18.10.2017 19:13
Экономика

Бдительные уральцы очистили рынок от неэтичной рекламы

Рекламный рынок чистят бдительные граждане
Текст:  Ирина Ошуркова (Свердловская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №236 (7402)
Свердловчане стали чаще жаловаться на неэтичную рекламу: количество обращений в управление ФАС увеличилось в этом году на 30 процентов, а число возбужденных дел - на 60.
Читать на сайте RG.RU

Всего за девять месяцев поступила 451 жалоба. Благодаря этим сигналам специалисты возбудили 87 дел, еще восемь завели по собственной инициативе. Выходит, УФАС даже не нужно проводить плановые проверки - это делают бдительные граждане.

Жительницу Екатеринбурга "оскорбил" избитый Дмитрий Нагиев

Тенденция нынешнего года - вал СМС, носящих рекламный характер, и свердловские антимонопольщики нашли способ привлекать их распространителей к ответственности.

- Для рассылки рекламных сообщений оператор должен заключить с распространителем договор. Но на практике этот документ называют как угодно, только не договором на оказание услуг по осуществлению рассылки, - поясняет замруководителя УФАС по Свердловской области Сергей Волков. - Мы квалифицируем подобные документы как притворные, и это повод для наказания. У оператора в таком случае два выхода: или платить штраф, или признать, что данный договор как раз о рассылке, и выдать нам заказчика - тогда мы оштрафуем его.

Самое интересное, что операторское сообщество признало практику свердловского УФАС уникальной. Она действенна: как говорит Сергей Волков, компании даже не пробуют обжаловать решения - сразу платят штрафы, лишь бы не поднимать шум и не распространять методы уральских антимонопольщиков на другие регионы.

Сами рекламщики загоняют себя в ловушку: чтобы вновь удивить потребителя, им придется предложить что-то еще, более эпатажное

Расширение сотрудничества УФАС с Банком России и управлением МВД привело к тому, что чаще стали привлекать к ответственности за рекламу финансовых услуг (массовое распространение листовок о выдаче быстрых кредитов) или запрещенных по закону (например, так называемых массажных салонов).

В Волгограде ФАС попросила оценить рекламу стейка в конверте младенца

- Сегодня продавцов больше, чем потребителей. Если реклама не привлекает внимание, она изначально проигрывает, - считает доцент УрФУ Рустам Муслумов. - Человек замечает только 30 процентов рекламных объявлений. Чтобы попасть в это число, реклама должна вызывать эмоции, пусть и отрицательные. Поэтому активно эксплуатируются темы секса, насилия, даже отвращения. Новый тренд - использование нецензурных слов и выражений с двойным смыслом.

- Граница допустимого опускается все ниже и ниже, рекламщики загоняют себя в ловушку: чтобы в следующий раз удивить потребителя, им придется предложить что-то еще, более эпатажное, - признает пиар-директор рекламного агентства Ирина Лбова. - Поэтому мы выступили с инициативой создать кодекс профессиональной этики.

Возможно, и эта мера поможет сделать рекламный рынок чище.

Товары и цены Свердловская область Урал и Западная Сибирь ФАС