20.10.2017 20:00
Digital

Как собирать в интернете деньги и продвигать проекты

Текст:  Сусанна Альперина
Людей, которые хотят начать сбор средств на свои проекты с помощью краудфандинга - все больше. Именно им, а также желающим понять, что самое главное в современном "народном финансировании", дали советы спикеры и гости панельной дискуссии "Феномен краудфандинга", которая состоялась в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Читать на сайте RG.RU
XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Сочи

Спикерами стали  создатель и генеральный директор одной из самых известных краудфандинговых платформ Испании DeRev Роберто Эспозито, основатель и пиар-директор Международного благотворительного проекта Health&Help Виктория Валикова и генеральный директор WWF Марко Ламбертини.

Как работает краудфандинг в России

"Сейчас мы можем использовать интернет, чтобы изменить мир. Социальные сети очень важны. Наличие аккаунта в социальной сети необходимо для того, чтобы начать движение на краудфантинговой платформе", - отметил Роберто Эспозито.

"Новые устройства помогают достичь целей быстрее", - поддержал его Марко Ламбертини.

Виктория Валикова привела конкретный пример из своей практики. Каждый врач, приходящий в проект Health&Help, обещает не только помогать всем, кто в этом нуждается, но и рассказывать о своей работе в соцсетях, выкладывая по три фото в день в Instagram.

Поговорили спикеры и на тему рисков. "При появлении любого цифрового краудфандинга, у многих людей в голове сразу возникает вопрос: не фейк ли это?" - отметил Марко Лимбертини. Поэтому каждый человек, который занимается сбором средств, должен постараться минимизировать риск возникновения "недоверия" со стороны потенциальных акционеров проекта.

Роберто Эспозито посоветовал серьезно продумывать стратегию по продвижению и представлению своего проекта, потому что иначе можно испортить репутацию себе и своей компании: "Когда вы обращаетесь к инвесторам, очень важно представить идею в правильном свете".

Можно ли собрать деньги на фильм с помощью краудфандинга

А Виктория Валикова отметила, что в России самый главный риск при запуске краудфандинга - остаться незамеченным. Потому что в нашей стране очень большая конкуренция. И чтобы минимизировать этот риск, стоит просто посоветоваться с теми, кто уже провел успешную компанию.

В завершение сессии спикеры дали по 3 совета людям, которые хотят использовать краудфандинг для своих проектов:

 Роберто Эспозито:

•        Уделяйте внимание стратегии.

•        Ставьте задачи перед людьми (например, рассказывайте, почему человек должен вам помочь).

•        Используйте вознаграждения.

Виктория Валикова:

•        Найдите хорошую команду.

•        Будьте креативны.

•        Поощряйте людей, которые вам помогают (используйте вознаграждения).
   
Марко Ламбертини:

•        Материализируйте (имеется в виду - предлагать лоты тем, кто вносит деньги на поддержку проекта).

•        Будьте честными.

•        Делайте все, чтобы вам доверяли.

Интернет Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ