24.10.2017 22:05
Культура

Госоркестр Татарстана дал концерты в Москве

Госоркестр Татарстана представил запись произведений Шостаковича
Текст:  Лейла Гучмазова
Российская газета - Федеральный выпуск: №241 (7407)
Госоркестр Татарстана - живая альтернатива всем жалобщикам и страдальцам академической музыки. В сравнении с другими региональными оркестрами этот выглядит преуспевающим столичным, он узнаваем в мире, а возможность работать с ним рассматривают для себя музыканты самого высокого уровня. На прошедшем в понедельник концерте в Большом зале консерватории с казанцами играли лауреаты Международного конкурса имени Чайковского в Москве скрипач Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм, пианист Дмитрий Маслеев. Играли концерты Шостаковича, и это была презентация записи всех концертов и симфоний Дмитрия Шостаковича. Именно этот титанический труд - пятнадцать симфоний и шесть концертов - за год проделал с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и фирмой "Мелодия" дирижер Александр Сладковский.
Читать на сайте RG.RU
Ассоциация музыкальных критиков объявила своего лауреата

Казанцы не стесняются признаться, что они стали первым сдвинувшим такую глыбу региональным оркестром. Почему Шостакович? Год назад музыкальный мир отметил 110-летие композитора, и к этому моменту Госоркестр Татарстана уже издал диски с инструментальными концертами Шостаковича и получил хорошие отклики. Блицкриг - месяц на запись всех симфоний и ушедший на шлифовку год - был хорошо подготовлен. "Досрочно выйдя из отпусков, - говорит художественный руководитель Госоркестра Татарстана, - ребята записывали в зале им. Сайдашева партитуры симфоний и инструментальных концертов. Мы выключали кондиционеры, чтобы те не гудели. Вся жизнь вокруг, казалось, существует только для того, чтобы мы осуществляли вот это гигантское погружение в музыку гениального летописца эпохи".

В прагматичную цифровую эпоху трудно поверить, что предельно абстрактное искусство музыки передает и подробности, и дух времени лучше хроник. Но это правда. Хроники писались разными людьми с разной степенью объективности, а Шостакович ухватывал и букву, и дух собственным нервом, беспристрастно, ничего не искажая. Кроме того, маэстро Сладковский выносит в тему дня малоизвестный факт: в 60-е Дмитрий Шостакович на посту председателя правления Союза композиторов Российской Федерации способствовал рождению оркестра в Казани. Гений знал о традициях музыкального города и поддерживал новое.

Классика