В этом документе собраны все возможные способы замедления движения автомобилей от уже ставших традиционными "лежачих полицейских", сужений полос движения до организации поочередного движения потоков по одной полосе.
В частности, при создании "зон успокоения" планируется добиться снижения скорости транспорта, сделав дорогу более извилистой. В рекомендациях даже есть несколько схем организации зигзагообразного движения автомобилей. Для этого предлагается создавать на дорогах трапециевидные, серповидные направляющие островки. Их можно комбинировать с местами для парковки, считают разработчики. Они объясняют, что ограничение скорости движения позволит резко сократить число конфликтов между транспортом и пешеходами.
В "зонах успокоения" рекомендуется также минимизировать транзитный поток, а для этого - перепрофилировать сквозные улицы в тупиковые, петлевые, кольцевые.
Если применить эти способы на оживленных участках дороги с большой интенсивностью движения, то пробки будут возникать там всегда. Однако "успокоение" движения мера, применяемая в жилых зонах, в определенных вариантах застройки, но на многополосных магистралях, а тем более за городом такого "успокоения" никто устраивать не собирается, отметил в беседе с "РГ" глава Института транспорта НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин.
В методичках учтен положительный опыт других стран. Но это не нормативный документ, он носит рекомендательный, а не обязывающий характер, подчеркнул "Российской газете" представитель минтранса. "Рекомендации являются хорошим подспорьем для проектировщиков улично-дорожной сети городов", - отметили в ведомстве. Региональные и местные власти смогут использовать их с учетом требований, которые закреплены в законопроекте по организации дорожного движения. Он уже принят Госдумой в первом чтении.
Существующие документы по организации дорожного движения - еще советской эпохи, они качественные, но рассчитаны на совершенно другой уровень загруженности дорог, отмечает Михаил Блинкин. Так что рекомендации нужны, важно только, как будут их применять на местах.
Также в документе детально прописаны меры по ограничению движения велосипедистов по пешеходным дорожкам, организация кругового движения, а также методика расчета стоимости платной парковки как одного из направлений борьбы с пробками. Причем для каждого из регионов учитывается уровень доходов населения и интенсивность движения. Узаконивание платных парковок на федеральном уровне произойдет после принятия упомянутого закона об организации дорожного движения. Он станет базой для региональных и местных властей. Они уже с учетом своих возможностей должны рассчитывать маршруты движения и создавать интеллектуальные системы.
О правовых аспектах регулирования дорожного движения эксперты "РГ" рассказывают в рубрике "Юрконсультация"