Решения, кстати, вполне революционные. Первый сервис - "Цена авто", сайт для поиска и сравнения цен на новые машины, загибает пальцы исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Мы надеемся, что он будет запущен в течение ближайших 2-3 месяцев. И позволит автолюбителям определиться, у какого дилера какой автомобиль и в какой комплектации сколько стоит. Какое допоборудование входит и не входит в стоимость. Какие акции сопровождают продажу новых моделей", - перечисляет эксперт.
Второй этап "IT-революции" придется на ноябрь, продолжает он, в этом месяце начнет свою работу уже не в тестовом режиме проект "ОК-дилер". Это некая сертификация автодилеров, проводимая с помощью анкетирования и работы "тайного покупателя".
"Сертификат будет выдаваться на основе собранной информации о "дружелюбии" дилера к покупателям, уюта шоу-рума, качества и количества предоставляемых услуг, соответствия цен на сайте ценам в реальности. Мы надеемся, что он не только поможет покупателю выбрать автодилера себе по душе, но и поможет самим дилерам совершенствовать свой бизнес", - объясняет Удалов.
И наконец, третий проект - аналитика цен на подержанные автомобили. Предварительная версия проекта начнет работать в декабре 2017 года. "Он даст возможность и профессионалам, и обычным автолюбителям понять для себя тенденции изменения текущей стоимости автомобиля в зависимости от целого ряда параметров - пробега, года выпуска, формата техобслуживания. Понять и спрогнозировать, стоит ли покупать машину с точки зрения, например, ее остаточной стоимости через определенное время", - рассказывает Сергей Удалов.
Кроме этого, в рамках конференции было представлено несколько IT-проектов - стартапов.
Например, в рамках одного из них можно выбрать наиболее близкий и позитивный по отзывам автосервис, где стоит отремонтировать машину по наиболее подходящей цене. Еще один портал автоматизирует поиск запчастей, а третий, например, - это "удаленный помощник" по организации работы автосервисов. Дилерам предлагается в помощь программа, которая с помощью искусственного интеллекта и нейросетей по фотографии выстраивает психологический профиль клиента и тем самым предлагает менеджеру автосалона продавать самый подходящий ему автомобиль.
А вот с электромобилями революции пока не получается. "Чтобы получить на электромобили льготы по таможенным платежам, - с сожалением констатировал Игорь Антаров, соучредитель Moscow Tesla Club, - необходимо оформлять ввозной сертификат, что предполагает краш-тесты и другие затратные процедуры". А учитывая, что российский рынок электромобилей пока очень мал, производителям просто невыгодно всем этим заниматься, так как долго и дорого. Поэтому в нашу страну электромобили ввозят напрямую, что увеличивает стоимость машины в несколько раз.
И все же... Придет время, когда можно будет нажать кнопку и отправить машину от домашнего гаража зарабатывать деньги, окупать себя в качестве такси, а самому остаться дома.
Совсем фантастика? Нет, считают эксперты авторынка, через несколько десятков лет - уже вполне реальность.