28.10.2017 16:07
    Поделиться

    Эксперты назвали топ-10 популярных кроссоверов в России

    Кроссовер Hyundai Creta остается самым популярным в сегменте SUV на российском рынке.

    Об этом свидетельствует исследование агентства "Автостат" по итогам продаж легковых автомобилей за 9 месяцев.

    С начала года россияне приобрели уже 37 188 кроссоверов Hyundai Creta. Рост объемов реализации составил феноменальные 335,6%, что, впрочем, объясняется тем, что модель появилась на рынке только в конце 2016-го.

    На втором месте - лидер прежних лет Renault Duster (30 636 ед.), продажи которого упали на 7,3%. "Француз" - единственный кроссовер в топ-10, популярность которого снижается. Объяснить это можно появлением не только конкурента в лице Creta, но и другого "паркетника" Renault - более стильного Kaptur (22 064 продажи), замкнувшего топ-5. Эту модель лишь немного опережают Toyota RAV4 (23 907 ед., плюс 0,8%) и Chevrolet Niva (22 123 ед., +2,0%).

    Наиболее востребованный отечественный представитель сегмента и самый популярный внедорожник - Lada 4x4 - идет шестым с результатом 20 283 ед. (+1,1%). Далее в рейтинге расположились Volkswagen Tiguan (18 981 ед., +196,1%), Kia Sportage (18 298 ед., +39,5%) и два Nissan - X-Trail (14 632 ед., +7,7%) и Qashqai (14 294 ед., +3,7%).

    Отметим, что в сентябре высокий уровень продаж продемонстрировали также внедорожник УАЗ "Патриот" и кроссовер Mazda CX-5.

    Аналитики отмечают, что рост продаж в сегменте за три квартала составляет 18,2%. При этом доля автомобилей класса SUV на авторынке увеличилась на 2,6% - до 40,8%. Судя по статистике "Автостата", ровно столько же за 9 месяцев было продано и автомобилей сегмента B со всеми его бестселлерами в лице Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta и Vesta. Компактные седаны и хэтчбеки за отчетный период тоже стали более востребованными - но лишь на 9,4%. Общий рост рынка, напомним, составляет 10,8%.

    Кстати, ранее обозреватель "РГ" протестировал Hyundai Creta и попытался понять, почему этот автомобиль пользуется такой популярностью. 

    Поделиться