Запуску двухэтажных поездов в третий крупный аэропорт столичного авиаузла - Шереметьево - пока мешают технические сложности. Такой состав по нормам безопасности "не проходит" под путепроводом у Белорусского вокзала - расстояние от крыши вагона до моста слишком маленькое. Как стало известно "Российской газете", ряд экспертов советуют вернуться к вопросу о переносе аэроэкспрессов в Шереметьево на Савеловский вокзал.
Все столичные аэропорты будут обслуживать 11 двухэтажных поездов. Они произведены швейцарской компанией в Белоруссии с использованием конструктивных элементов российского производства, отметил министр транспорта Максим Соколов.
Это комфортный поезд, адаптированный для пассажиров с ограниченными возможностями. Он отличается плавным ходом. Каждый вагон оснащен несколькими экранами, розетками, легко трансформирующимися креслами и бесплатной Wi-Fi-сетью.
Такие поезда могут развивать скорость до 160 км/ч, но пока время в пути от вокзала до воздушных гаваней останется прежним. В перспективе не исключено, что его удастся сократить, отметил гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко. Организаторы перевозок ведут переговоры об этом с минтрансом, РЖД и столичными властями.
"Перевозочная емкость" двухэтажного поезда на 40 процентов выше обычного, отметил министр. Правда, стоимость билета на него будет такой же, как и на обычный состав. В четырехвагонном двухэтажном поезде по 396 сидячих мест, в шестивагонном - 700. Это учитывает рост авиаперевозок. В этом году российские аэропорты обслужат порядка 100 миллионов человек, основной объем придется как раз на московский авиаузел. Есть планы использовать двухэтажные поезда и на других направлениях, отметил Соколов.
Нерешенным остается вопрос прокладки железнодорожной ветки к новому (северному) терминалу Шереметьево, который будет введен в строй в следующем году к чемпионату мира по футболу. По словам Соколова, в ведомстве рассмотрят предложение инвесторов по этому проекту. Первая очередь нового комплекса рассчитана на 15 млн пассажиров в год.
Как в Беларуси собирают для России двухэтажные экспрессы