Выплаты будут идти либо в автоматизированном режиме на основании сведений из Пенсионного фонда, либо в заявительном порядке - необходимо будет обратиться с пакетом документов в социальное учреждение по месту жительства.
Напомним, с февраля 2017 года всем пользователям социальной транспортной карты ввели лимит в размере 50 поездок (64 процента льготников ездили именно такое количество раз по подсчетам властей). Чиновники объяснили меру дефицитом бюджетных средств, а также тем, что транспортные предприятия "накручивают" количество поездок по картам: якобы были зафиксированы неоднократные считывания с карт на конечных остановках маршрутов), чтобы получить больше субсидий из казны. В правительстве говорили, что ограничение поездок позволит сэкономить порядка 460 миллионов рублей.
А с 1 марта 2017 года работающие ветераны также лишились льгот - каждый примерно по 600 рублей. Региональные власти тогда посчитали, что тем, кто работает, должно хватить пенсии и зарплаты. А сэкономленные деньги перераспределили по принципу адресности для самых нуждающихся.
После этого в Самаре и Тольятти прошли митинги, собравшие несколько сотен пожилых людей, которые выбирали лимит поездок уже к середине месяца, а также тех, кого лишили льгот. Самарцы даже обращались на "прямую линию" с президентом с вопросом об отмене в регионе положенных выплат даже для федеральных ветеранов труда. В областном правительстве тогда объясняли, что хотя статус ветерана труда РФ устанавливается федеральным законодательством, при этом финансовое обеспечение мер социальной поддержки этой категории лежит на регионе.
В мае власти пошли льготникам на уступку - увеличили количество поездок до 60, но их также не хватало на целый месяц. Именно пенсионеры тогда называли цифру в размере 90 поездок - столько субсидируемых "билетов", по их подсчетам, должно было хватить.
Кроме увеличения размера лимита, как уточнил врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров, сейчас меняется политика предоставления субсидий: ранее компенсация предоставлялась непосредственно перевозчикам, а теперь в эту систему будут включены и муниципалитеты: "И в этом смысле ни контроля, ни ответственности муниципальных образований не было, что неправильно. Это, возможно, и приводило к злоупотреблениям. Еще раз подчеркну: если и были злоупотребления, то это делали, конечно же, не пенсионеры. Нарушения происходили в зоне ответственности муниципальных образований и перевозчиков".