В церемонии открытия этого участка ЦКАД приняли участие глава министерства транспорта Максим Соколов, губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель правления Государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах.
Обход Звенигорода протяженностью 3,6 километра включает в себя мост через реку Москва и две многоуровневые развязки.
Его ввод поможет разгрузить древний российский город от транзитного грузового трафика и пробок, которые до этого наносили вред экосистеме города и находящимся в нем многочисленным памятникам истории и архитектуры, считают в компании "Автодор".
"Это первая ласточка президентского проекта. До сих пор сорок тысяч автомобилей каждый день проходило через город, и это было, мягко сказать, не здорово", - подчеркнул, в свою очередь, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
"Надеюсь, через год мы в том же составе будем открывать здесь всю трассу - все 76 километров", - сказал Андрей Воробьев.
В 2018 году в планах дорожников пятого пускового комплекса ЦКАД. К концу 2018 года планируется закончить еще участок ЦКАД. Активно сейчас строится третья секция ЦКАД (северная часть), идущая от М-10 "Россия" до М-7 "Волга".
"Полным ходом идет подготовка и разворачивание работ на четвертой секции ЦКАД, от М-3 "Украина" до М-7 "Волга". Работа ведется в 18 районах Московской области", - отметил Кельбах.
ЦКАД станет основой транспортной системы не только Московского транспортного узла (МТУ), но всей центральной части нашей страны, поскольку масштабные грузовые потоки проходят через МТУ и для организации движения необходимы такие проекты, как ЦКАД, сказал Соколов.
Министр напомнил, что в Московской области идет строительство еще одной дороги с ноля - трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург". В мае 2018 года планируется запустить обход Солнечногорска и Клина (отрезок этой трассы). А еще одна дорога - обход Ногинска - Балашихи - появится только после 2020 года. Объявлен конкурс на подготовку территории под строительство обхода Ногинска - Балашихи. Об этом сообщил глава Автодора Сергей Кельбах.
Интерес к этому конкурсу проявляет много различных компаний. Подготовка территории под строительство дороги займет два года.
К 2019 году планируется объявить конкурс среди претендентов на концессию на строительство обхода Ногинска - Балашихи. Дорога появится после 2020 года, отметил Кельбах.
Это будет новая форма концессии. "Автодор" сделает подготовку территории с проектом основных инженерных решений, а дальнейшее проектирование, строительство ляжет на концессионера, пояснил Кельбах.
Это тоже очень важный проект для перегруженного Восточного направления Московского транспортного узла.
Бонус для местных
Платный режим на участке федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" в Ростовской области будет введен без ущемления прав местных жителей.
"Установленный тариф рассчитан на весь почти тридцатикилометровый участок. Это справедливо для транзита, но не для местных жителей, которые проезжают всего несколько километров", - заявил Сергей Кельбах.
По его словам, для местного населения тарифы за проезд должны быть справедливыми. Дорога должна работать в платном режиме для всех, но без ущемления прав местных жителей, отметил глава "Автодора".
"До тех пор, пока мы не решим этот вопрос в правовом поле, платность здесь введена не будет", - отметил он.