13.11.2017 20:42
Экономика

Можно ли вернуть в магазин мебель с истекшей гарантией

Суд вернул в магазин бракованную мебель с истекшей гарантией
Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №257 (7423)
Шарыповский городской суд Красноярского края оштрафовал магазин, отказавшийся принять назад бракованный диван через полтора года после продажи.
Читать на сайте RG.RU

По сути суду пришлось решать принципиальный вопрос: распространяется ли срок давности на заводской брак? И если истек срок гарантии, то вправе ли покупатель вернуть назад бракованную вещь? С такой правовой коллизией столкнулась жительница города Шарыпово. Она купила в местном магазине набор мягкой мебели за 63,9 тысячи рублей.

Как рассказывают в Красноярском краевом суде, в комплект входили два кресла и диван-кровать с механизмом трансформации "французская сетка". Товар был доставлен покупательнице домой, она приняла его по акту приема-передачи. При этом в акте отсутствовало указание на гарантийный срок.

Через полтора года у дивана в некоторых местах просело мягкое основание и разошелся шов обивочного материала. Женщина направила продавцу письмо с требованием вернуть деньги за некачественный товар, но получила отказ. Ход мыслей бизнесменов примерно понятен: времени прошло много, неизвестно, в каком режиме эксплуатировался диван, он вполне мог не выдержать нагрузок. Так неужели надо отвечать за измученный хозяевами диван?

Суд отказался признавать бракованной породистую кошку

Но важно не то, что творилось на диване, а какого качества была вещь. Покупательница заказала независимую экспертизу. Специалисты, изучив диван вдоль и поперек, установили, что он был плох изначально. Не соответствовал ГОСТу.

С этим документом женщина пришла в суд. В ходе разбирательства ответчик-продавец не согласился с выводами экспертного заключения, предоставленного истицей, и по его ходатайству суд назначил судебную товароведческую экспертизу. Но и другие специалисты пришли к тому же выводу: с диваном что-то не так.

Суд пояснил: истечение срока гарантии само по себе не лишает покупателя права на судебную защиту

"Исследовав мягкие элементы дивана, обивочный материал из текстильной ткани "Шенил", деревянный каркас и выкатную раскладушку с матрасом из пенополиуретана, эксперт выявил производственные дефекты мебели, - рассказывают в Красноярском краевом суде. - Имелись разрушения клеевых соединений обивки, а мягкие элементы сиденья были разной толщины. Причиной проседания мягкого элемента из полиуретана явилось нарушение ГОСТ 19917-93 "Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия" при изготовлении основания дивана с раскладным механизмом. Товар обладал как устранимыми, так и неустранимыми недостатками, устранение которых было технически невозможно или экономически нецелесообразно".

Поэтому суд взыскал с продавцов в пользу женщины крупную сумму - в общей сложности больше 150 тысяч рублей. Во-первых, магазин должен вернуть 63,9 тысячи рублей, которые покупательница заплатила за бракованный набор. Плюс к этому начислены 24,9 тысячи рублей неустойки за просрочку исполнения требований потребителя. Еще тысячу рублей магазин заплатит в качестве компенсации морального вреда. В пользу женщины также взыскано с продавцов 44,9 тысячи рублей штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (50 процентов от присужденной суммы). Естественно, магазин должен вернуть женщине и деньги за экспертизу - 26 тысяч. Красноярский краевой суд оставил решение в силе.

Товары и цены Красноярск Восточная Сибирь