Американский кинорежиссер, сценарист и продюсер Оливер Стоун встретился с министром культуры Российской Федерации Владимиром Мединским, сообщает пресс-служба министерства.
Обладатель трех статуэток "Оскара" рассказал, что летом в Норвегии на научном фестивале "Стармус" посмотрел российский фильм "Время первых" о первом выходе человека в открытый космос. Режиссер назвал фильм восхитительным и добавил, что замечательная актерская игра заворожила его и заставила следить за развитием сюжета.
"Не знаю, насколько возможно показать этот фильм в Соединенных Штатах, учитывая нынешнюю обстановку, но было бы здорово, если бы фильм похожей тематики, например, о совместной космической миссии наших стран, был бы произведен нами совместно", - предложил Стоун.
В рамках беседы американский режиссер также вспомнил ряд шедевров отечественного кинематографа, включая "Войну и мир" Сергея Бондарчука и "Русский ковчег" Александра Сокурова.
Владимир Мединский в свою очередь предложил Стоуну потенциальное сотрудничество по проекту о композиторе Сергее Рахманинове, который покинул Россию после революции и много лет жил в США.
"В годы Второй мировой войны весь денежный сбор от нескольких концертов в США он направил в фонд Красной армии, тем самым внеся посильный вклад в Великую Победу нашего народа. Фильм о нем был бы очень актуален, это действительно интересная история. И часть этого фильма, безусловно, можно было бы снять с помощью американской стороны", - сказал Мединский.
Наиболее известные фильмы Стоуна - "Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе", а также три фильма "Взвод", "Рожденный 4 июля" и "Небо и Земля", объединенные во "Вьетнамскую трилогию". Оливер Стоун особенно известен своими резонансными документальными работами. Он снял ряд фильмов о лидерах стран Латинской Америки и фильм об израильско-палестинском конфликте.
В 2016 году вышел фильм "Сноуден", а также документалка "Украина в огне", где Стоун выступил как продюсер и интервьюер Владимира Путина. В 2017 году Стоун выпустил четырехсерийный телефильм "Интервью с Путиным". Сам режиссер отметил, что показывает "ту точку зрения, которую американцы не хотят слышать".