30.11.2017 20:36
Ульяновская область

Ульяновский опыт лег в основу реформы надзорной деятельности

Текст:  Анастасия Дмитриева (Ульяновск)
Реформа контрольно-надзорной деятельности опирается на опыт регионов. Об этом в ходе бизнес-форума "Деловой климат в России" сообщил замруководителя аналитического центра при Правительстве РФ Михаил Прядильников.
Читать на сайте RG.RU

- Уже год реализуется федеральный целевой проект реформирования контрольно-надзорной деятельности. Его цель - снижение административной нагрузки на бизнес и снижение рисков для потребителей  товаров и услуг. Программа реализуется по семи направлениям. Прежде всего, это переход на риск-ориентированный подход, при котором проверкам подвергаются только те предприятия, которые потенциально могут представлять опасность. Кроме того, это переход от "палочного" контроля к профилактическим мероприятиям. Это новые показатели эффективности работы контрольно-надзорных органов. Это пересмотр и отмена устаревших требований. В этом году мы разработали дорожные карты, в которых перечислено порядка 400 требований, которые в следующем году предстоит отменить или обновить, - рассказал Прядильников. - Ульяновская область была одним из новаторов реформы контрольно-надзорной деятельности. Этот регион еще до старта федерального проекта начал внедрять собственные меры снижения контрольно-административной нагрузки на бизнес. Те из них, которые оказались успешными, мы перенесли на федеральный уровень.

"Тайный инвестор" оценит, эффективно ли власть работает с бизнесом

Как напомнил председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин, губернатор Сергей Морозов поставил задачу реформировать региональную систему контрольно-надзорной деятельности еще до того, как на федеральном уровне для этого был создан проектный офис.

- Переход контрольно-надзорной деятельности от логики наказаний и репрессий к логике партнерства начался в Ульяновской области еще полтора года назад, - заявил Смекалин. - Губернатор в ходе одного из заседаний Госсовета предложил внедрить практику, согласно которой итогом первой проверки предприятия может быть вынесенное предупреждение, или предписание исправить нарушение, но никак не выписанный штраф. В Ульяновской области мы стремимся к тому, чтобы задачей контрольно-надзорной деятельности было не пополнение бюджета за счет штрафов, а обеспечение безопасности потребителей. В этом направлении уже сделан большой шаг вперед, хотя, надо признать, что пока все не так радужно, как нам хотелось бы. Мы все еще сталкиваемся с вопиющими случаями притеснения субъектов предпринимательства надзорными органами муниципального и регионального уровней.

Обращаясь к представителям бизнеса, Смекалин призвал их сообщать властям о фактах несправедливого к себе отношения.

- Регион точно заинтересован в том, чтобы ваш бизнес развивался без какого-либо негативного влияния со стороны контрольно-надзорных органов, - добавил Смекалин.

Ульяновская область Средняя Волга