Вместе с тем суда и самолеты продолжат поиск самого судна в 450 километрах от побережья Патагонии, добавил представитель аргентинского ВМФ Энрике Балби. Он не уточнил, что случилось с экипажем.
В своем последнем сообщении, 15 ноября, в 07:30 по местному времени капитан судна сообщил о коротком замыкании в аккумуляторной системе, но добавил, что экипаж контролирует ситуацию.
По всей видимости, отмечают эксперты, на субмарине произошел инцидент, когда морская вода вошла в нее через шноркель, трубку, которая позволяет подводным лодкам, оснащенным дизельными двигателями, такими как San Juan, управлять ими во время погружения. Вскоре после этого сообщения на месте, где предположительно находилась подлодка, был зафиксирован подводный взрыв.
San Juan отплыла в воскресенье, 11 ноября, из Ушуайи, расположенной на далеком южном архипелаге Огненной Земли на свою родную базу Мар-де-Плата у северного побережья Аргентины. Субмарина находилась в нескольких сотнях километров от побережья, когда она исчезла примерно на полпути между точкой отправления и пунктом назначения.
Должностные лица заявили, что на подводной лодке было достаточно воздуха, чтобы экипаж при погружении мог находиться в ней без обновления кислорода в течение 7-10 дней.
В условиях финансового кризиса после военной диктатуры 1976-1983 годов, отмечают наблюдатели, аргентинская армия недостаточно экипирована, а потеря San Juan является мощным ударом по оперативным возможностям военно-морского флота этой страны. Тем более что построенная в 1983 году в Германии субмарина была флагманом аргентинской армии, хотя ее оборудование большей частью устарело.
Фоторепортаж: Поиски пропавшей аргентинской подводной лодки