Постановку осуществил лауреат Государственной премии России Сергей Грицай. Известный хореограф сотрудничал с такими режиссерами как Семен Спивак, Александр Морфов, Григорий Дитятковский, Вениамин Фильштинский, Валерий Фокин, Григорий Козлов, Андрей Кончаловский и дирижер Валерий Гергиев, много работает на оперной сцене - в Москве, за рубежом, выпустил несколько спектаклей самостоятельно, в качестве режиссера.
"Казанова" - это сценическая версия драматических произведений Марины Цветаевой "Приключение" и "Феникс (Конец Казановы)".
- Это не пьеса, это поэма, - просто любовь: тысяча первое объяснение в любви Казанове. Это так же театр, как я актриса, - писала Цветаева в 1921 году в предисловии к "Фениксу" ("Не чту Театра, не тянусь к Театру и не считаюсь с Театром").
В ее "Приключении" Казанове сначала 23 года, затем - 36, в "Фениксе" - 75. Джакомо Казанова фон Сегальт, ныне библиотекарь замка Дукс, 75 лет, "Que suis-je? Rien. Que fus-je? Tout" ("Чем стал я? Ничем. Чем был я? Всем" (фр.).). В спектакле герою "восьмой десяток".
Все знают венецианца Джакомо Казанову, авантюриста, женского обольстителя. Бесконечные романы, бесчисленные любовницы, а была ли одна-единственная, по-настоящему любимая, желанная? Историю любви к женщине, которую знаменитый соблазнитель хранил в своем сердце всю жизнь, рассказывают на сцене "Приюта комедианта" языком поэзии, музыки, песен, танцев.
Фоторепортаж: Театр "Приют комедианта" представил премьеру спектакля "Казанова" в Петербурге- Спектакль о настоящей любви, в которую я верю. Мужчину очень сильно подпитывает любовь. Казанова - человек влюбленный, влюбчивый, ему нравится стихия любви, нравится безумствовать. Такой живет в каждом мужчине, - считает Сергей Мигицко.
В роли Генриэтты, возлюбленной Казановы, - актриса "Этюд-театра" Анна Донченко.
В спектакле заняты актеры Марианна Семенова, Полина Фетисова, Андрей Родимов, Алексей Галишников, Дмитрий Луговкин, Вячеслав Коробицин. У каждого - несколько ролей.
Сценографией занимался Эмиль Капелюш, лауреат премий "Золотая маска", "Золотой софит". Автор великолепных костюмов - столичный художник Андрей Климов.
Над ними, как рассказывают в театре "Приют комедианта", трудилась целая команда высококлассных специалистов: художников, исторических консультантов, ювелиров, мастеров по кружевам, головным уборам, маскам и обуви. На создание каждого костюма уходило более 15 видов тканей, большая часть которых разработана итальянскими дизайнерами.
Увидеть спектакль можно 27 декабря.
Андрей Климов, художник по костюмам:
- Это очень красивая эпоха - XVIII век, Италия, расцвет живописи, галантное время…Сейчас, в наше кризисное время, театрам нелегко выпускать "костюмные" исторические спектакли. Самое главное в костюмах, которые мы создали для "Казановы" - это не ткани (они действительно очень хорошие: тафта, атлас, бархат, различные кружева), а работа. Я впервые работал с петербургскими мастерскими Рафаэля Мамалимова, там фантастические мастера. Костюмы, созданные ими, как мне кажется, помогают актерам. У каждого артиста в этом спектакле несколько ролей, приходится молниеносно менять не только костюмы, но и парики. Я в потрясении от мастерских Алексея Бабушкина, где делают шляпы. Резюмирую: уровень культуры изготовления исторических костюмов в Петербурге невероятно высокий. Действительно, всё в превосходной степени, а не потому что я хочу говорить комплименты.