04.12.2017 22:17
Культура

В Екатеринбурге станцевали Набокова

В Екатеринбурге станцевали Набокова
Текст:  Татьяна Андреева Анна Галайда
Российская газета - Федеральный выпуск: №275 (7441)
С 1980-х Екатеринбург - центр "российской танцевальной аномалии". Здесь в восьмой раз прошел международный фестиваль современного танца "На грани". По традиции он захватывает весь город, и в этот раз на разных площадках показали 25 спектаклей из Франции, Эстонии, Финляндии, Италии.
Читать на сайте RG.RU

Фестиваль - один из немногих оплотов профессионального современного танца в России. В последние десятилетия этот жанр из маргинального превратился в один из самых актуальных и стремительно развивающихся, но ему приходится борьбу за существование. Один за другим в стране скончались почти все фестивали. А Екатеринбург - база нескольких первоклассных компаний и единственного в стране факультета современного танца в Гуманитарном университете.

Зачудительный: Николай Коляда как явление природы

Многие премьеры готовятся с оглядкой на "На грани". В этом году таких спектаклей почти половина. Среди них "Видение розы et cetera" французского хореографа Кристин Ассид для Екатеринбургского танцтеатра, "Пиджин" Ильи Манылова в Minoga-dance-company и "Сказка" (по одноименному рассказу Владимира Набокова) местного Камерного театра в содружестве с танцкомпанией "27/1". В этом спектакле заняты пять танцовщиц и семь актрис, объединенные общей пластической задачей, которую поставил хореограф Александр Фролов. Он же исполнил главную роль Эдвина, и его работа - и исполнительская, и хореографическая - ярчайшая удача спектакля. "Заказ новых спектаклей специально к фестивалю - одна из наших главных задач, - отмечает арт-директор "На грани" Лариса Барыкина. - В случае особых удач мы даже стараемся участвовать в их дальнейшей судьбе. Не секрет, что и у самых известных российских танцтеатров нет своих зданий и сцен, жизнь их спектаклей нередко очень коротка. Мы занимаемся прокатом на новой сцене театра музкомедии, который является учредителем нашего фестиваля".

Уральский фестиваль - оплот профессионального современного танца в России

Организаторам важно привозить резонансные российские постановки. На этот раз сенсацией стало "Кафе Идиот" труппы "Балет Москва" в постановке Александра Пепеляева (победитель прошлогодней "Золотой маски"). Таллинский Fine5 Dance Theatre так же, как отечественные "Балет Евгения Панфилова" из Перми и Челябинский театр современного танца Ольги Пона, можно назвать постоянным партнером "Граней". Эстонцы удивили спектаклем "Дивный", навеянным путешествием в Индию. Закрывавший фестивальную программу спектакль Алпо Аалтокоски "Возьми меня за руку" тоже развеивал мифы - финны, предавшись ностальгии о колоритных 1950-х, рассказали о поиске коммуникации, потребности в сопереживании и понимании, о нежности и хрупкости отношений, пригласив присоединиться к исполнению зрителей.

В МАМТ станцевали четыре новых балета

Вообще екатеринбургский фестиваль отличается "всеядностью", не ограничиваясь одним из направлений современного танца, но показывая его разноликость и многослойность. Здесь уживаются театр танца и контактной импровизации, бытовой танец и даже неоклассика на пуантах. Толерантность и открытость - свойства, которое обеспечивают "На грани" любовь и публики, и профессионалов. "Я осуществила свою мечту, - признается арт-директор, - чтобы после фестиваля ни у кого не было обид, раздражения из-за неполученных наград, а только радость от встречи с публикой и удовольствие от профессионального общения".

Фоторепортаж: Фестиваль современного танца "На грани"
Театр Екатеринбург Урал и Западная Сибирь