Напомним, что 21 ноября местные полицейские задержали россиянина в аэропорту Ниццы, и ему было предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег.
Двое суток сенатор провел под стражей, однако решением суда первой инстанции его выпустили под юридический контроль, что предполагает, помимо залога, запрет покидать пределы департамента Приморские Альпы, регулярное посещение полицейского участка и отказ от общения с кругом лиц из составленного правоохранителями списка. Все эти ограничения, отметим, Сулейман Керимов скрупулезно исполнял, что не мог не признать прокурор Ниццы Жан-Мишель Прэтр.
Правда, это не помешало ему стать инициатором апелляции на это решение. Прокурор и его команда посчитали, что меры пресечения по отношению к Сулейману Керимову следовало ужесточить вплоть до помещения его за решетку. Чем аргументировали? Тем, что "назначенные меры контроля не соответствовали масштабу личности и самого дела, а также не сообразны всей ситуации". При этом Жан-Мишель Прэтр накануне слушания дела в апелляционном суде поделился с бесплатной газетой "20 минут" информацией о том, что, по его сведениям, во Францию были ввезены якобы незадекларированные "существенные суммы", которые шли на приобретение недвижимости. Однако каких-либо документальных подтверждений предъявлено не было.
Итак, известному крутым нравом прокурору в Экс-ан-Провансе было отказано в его стремлении вернуть россиянина под стражу, хотя вряд ли он может пожаловаться на то, что апелляционный суд на его иск не принял во внимание. Ведь его постановлением, помимо значительного увеличения залога, был расширен список персон, с которыми Сулейману Керимову запрещено вступать в контакт.
В ближайшие дни российскому сенатору, который все эти дни проживал на одной из вилл на Лазурном берегу, предстоит, как было предписано местными судебными органами, перебраться в Ниццу поближе к следователям. Как сообщила упомянутая выше газета "20 минут", судя по всему с прокурорских слов, помимо россиянина к этому делу также привлечены еще 12 человек.