07.12.2017 13:34
Экономика

Почему эксперты критикуют проект платного моста в Новосибирске

Текст:  Наталья Решетникова (Новосибирск)
Российская газета - Экономика Сибири: №277 (7443)
Вчера на международном форуме "Транспортная неделя" в Москве поставлена точка в вопросе - быть или не быть четвертому мосту через реку Обь в створе улицы Ипподромской в Новосибирске.
Читать на сайте RG.RU

Концессионное соглашение о строительстве мостового перехода подписали врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, от имени концессионера (победителя открытого конкурса) - глава группы "ВИС" Игорь Снегуров. На подписании также присутствовали министр транспорта РФ Максим Соколов и врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.

Общая стоимость реализации проекта - 40,9 миллиарда рублей. Для финансирования строительства запланировано привлечь средства федерального гранта.

Россия откроет железную дорогу в обход Украины

Сейчас трех действующих мостов городу недостаточно - их, согласно генплану, к 2020 году должно быть пять.

Условия концессионного соглашения неоднократно обсуждались, и, как утверждает Анатолий Костылевский, в итоге круг спорных вопросов сведен к минимуму.

Впрочем, с этим согласны не все. Некоторые эксперты, общественники и городские депутаты называют условия концессии "грабительскими".

"На чем базируется гарантированный доход концессионера?", - усомнился в арифметических расчетах проектировщиков депутат горсовета Ренат Сулейманов. По его мнению, концедент (правительство региона) не сможет выполнить обязательство по обеспечению трафика в 63 тысячи единиц транспорта в сутки. Сейчас трафик на трех мостах не превышает 220 тысяч автомобилей, а на самом новом из них - Бугринском - не более сорока тысяч. Если же трафик не будет обеспечен, властям придется погашать недополученную концессионером прибыль из средств областного бюджета, а это почти два миллиарда рублей в год. Срок концессионного соглашения - 25 лет. Нетрудно подсчитать доход концессионера.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть 5 декабря на своей странице в соцсети написал: "Считаю, есть серьезные основания для критики концессии платного моста. Речь идет о миллиардах рублей налогоплательщиков". Он настаивает на строительстве развязок - именно по причине их отсутствия "не поехал", как ожидали, Бугринский мост.

"Довести проект до ума, организовать удобные маршруты - это был бы государственный подход. Но мы видим, что вместо строительства необходимых развязок Бугринского моста в бюджете области миллиарды рублей закладывают под платный мост с непредсказуемым трафиком. При этом Новосибирская область гарантирует по концессионному соглашению доход в 47 миллиардов рублей, - отмечает мэр. - Я убежден: появление еще одного мостового перехода без соответствующей инфраструктуры не решит транспортные проблемы города".

Крымский мост соединит берега до Нового года

Впрочем, депутаты новосибирского горсовета большинством голосов поддержали строительство моста.

- Год назад мы уже высказывали свою позицию по этому вопросу: тогда основным камнем преткновения была цена реализации концессионного соглашения. На наш взгляд, она была значительно завышена. Также в сторону уменьшения пересмотрен гарантированный доход концессионера, - прокомментировал решение спикер горсовета Дмитрий Асанцев.

Прямая речь

Андрей Травников, врио губернатора Новосибирской области:

- По большинству позиций, на которых настаивали областные власти, удалось достичь договоренностей. Необходимо учитывать стратегический характер объекта. Строительство моста займет как минимум шесть-семь лет с учетом сроков начала финансирования, обустройства прилегающей инфраструктуры. Правительство добивалось от концессионера условий, по которым финансирование из областного бюджета не начнется до момента подтверждения выделения федеральных средств.

Инфраструктура Новосибирск Сибирь