На фоне значительного турпотока российский юг фактически не имеет внутреннего морского сообщения. В этом году между Сочи и Крымом начал курсировать круизный теплоход. Но Анапа, Сочи, Геленджик и другие курорты Краснодарского края по морю между собой никак не связаны. Ситуация может измениться уже в 2018 году.
"Морские маршруты между курортами Краснодарского края появятся в следующем сезоне", - рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Есть необходимые решения, проходят заседания рабочей группы минпромторга, рассматривается несколько вариантов, - поясняет эксперт. В пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края подтвердили, что планы запустить морские маршруты активно обсуждаются, вопрос прорабатывается на уровне федеральных ведомств.
Интерес, далеко не праздный, к морскому пассажирскому сообщению проявляют туроператоры и сами туристы. Краснодарский край показал хорошую динамику турпотока в этом году, здесь побывало более 14 миллионов туристов. "Сейчас к туроператорам поступают запросы о новых возможностях отдыха, в том числе транспортных возможностях", - отмечает советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин. Основные зачастую возникающие вопросы к кубанским курортам - это неудобное автомобильное сообщение, соглашается Юрий Барзыкин. Курортам Краснодарского края необходимо поддерживать интерес со стороны туристов, а для этого стоит развивать инфраструктуру и предлагать новые возможности, указывает он.
Транспортная ситуация на курортном юге и правда не идеальна. Добраться, скажем, из Анапы в Сочи можно автобусом. Но он идет более восьми часов, к тому же в разгар туристического сезона на дорогах бывают пробки. Если ехать поездом, то придется делать пересадку в Краснодаре, причем ночью. Прямого авиасообщения также нет. В итоге открытие морского сообщения может не просто стать выходом из непростой транспортной ситуации, но и повысить качество отдыха, считают эксперты.
"Во всем мире морские поездки между прибрежными городами - очень востребованная услуга, как среди туристов, так и обычных пассажиров. Зачастую морем проще без пробок добраться до другого города", - говорит Дмитрий Горин. Кроме того, морская перевозка - это также своеобразная экскурсия. Туристы такую возможность оценят. "Очень востребована возможность побывать за один тур в нескольких местах, соединить в одном туре различные виды туризма: экскурсионный, рекреационный, культурно-познавательный. Такой тренд есть", - отмечает Юрий Барзыкин.
Для туркомпаний открытие морского сообщения - возможность расширить бизнес. Они будут поддерживать продажу предложений морских путешествий туристам, указывает Дмитрий Горин. "Это приведет к большей мобильности туристов и возможности организовывать экскурсии", - говорит он.
Правда, для реализации идеи потребуется решить несколько вопросов. Прежде всего, нужны суда. Их строительство уже ведется, рассказал Барзыкин. Другой вопрос - короткая навигация. Рассматриваются различные возможности задействовать суда в "низкий" сезон, например, они могут переходить в Средиземноморье, поясняют эксперты. В любом случае с развитием морского сообщения перед регионами откроются новые туристские перспективы. "Когда пойдут безвизовые маршруты в Турцию, они тоже будет очень востребованы. Тогда, отдыхая в Сочи, можно было бы съездить на экскурсию в Стамбул. Такие планы тоже есть", - отметил Барзыкин.