11.12.2017 23:26
Экономика

В Москве появится первая двухэтажная железная дорога

В Москве появится первая двухэтажная железная дорога
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №281 (7447)
Первый участок двухэтажной железной дороги в столице появится в 2020 году. Он поможет развести пригородные электрички, идущие с Курского вокзала в Балашиху, и скоростные поезда, отправляющиеся в сторону Железнодорожного, Владимира, Нижнего Новгорода.
Читать на сайте RG.RU

К двух- и даже трехуровневым автомобильным развязкам в районе МКАД москвичи уже привыкли. Двухэтажные железнодорожные пути берут свое начало на Курском вокзале. В районе Реутова Горьковская дорога разветвляется. Часть поездов идет прямо - в Железнодорожный, во Владимир, а часть поворачивает налево - в Балашиху.

Каким будет "наземное метро" в Москве

"По сути, здесь существует такая же проблема, как на автомобильной дороге, когда машинам надо повернуть налево, но для этого приходится сначала пропустить встречный поток. А поскольку это железная дорога со своим интенсивным расписанием, то разводить поезда всегда очень сложно", - говорит Юрий Егоров, координатор проекта Архнадзор.

Сейчас здесь идет стройка - железнодорожная эстакада готова уже наполовину. Как рассказали "РГ" в пресс-службе Московской железной дороги, после завершения работ электрички в Балашиху пойдут сверху. Поезда дальнего следования, а также электрички на Железнодорожный, в том числе и скоростные, поедут снизу. Протяженность эстакады составит 1,7 км. Она будет готова в 2018 году, до 2020 строители проложат пути и запустят поезда.

Эксперты предполагают, что похожие решения могут быть использованы и при создании Московских центральных диаметров, которые в столице сейчас намерены превратить по сути в наземное метро. Не испортят ли они облика столицы?

- "Если все будет сделано разумно, с точки зрения архитектуры, инженерии, конструкции эстетически осмысленно, почему бы нет, - говорит Николай Шумаков, президент союза Московских архитекторов. - Для такого большого мегаполиса, как наш, разнообразные проекты двух-трехуровневых развязок, железнодорожных или автомобильных, всегда интересны.

РЖД будут "провоцировать" спрос на перевозки высоким качеством сервиса

Илья Терешко, замруководителя департамента исследования железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий напомнил, что организация двухэтажного железнодорожного движения в мире существует, например, на подъезде к "Центральному вокзалу Нью-Йорка" (Grand Central Terminal) на Манхэттене. "В целом, в стесненных условиях плотной городской застройки организация движения в два яруса могла бы стать одним из перспективных направлений развития железнодорожного сообщения, но и существенный рост затрат по сравнению с традиционными решениями тоже очень вероятен", - отметил эксперт.

По словам Юрия Егорова, Архнадзор со своей стороны будет внимательно следить за реализацией проектов Московских центральных диаметров - памятников вдоль железных дорог в Москве хватает.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Железные дороги Москва Столица