14.12.2017 13:10
Экономика

Росавиация будет субсидировать более 30 сибирских авиамаршрутов

Текст:  Наталья Решетникова (Новосибирск)
Российская газета - Экономика Сибири: №283 (7449)
Более тридцати сибирских авиамаршрутов внесено Росавиацией в список региональных рейсов, которые будут субсидированы в 2018 году.
Читать на сайте RG.RU

В 2017-м в регионы Сибирского федерального округа (СФО) выполнялось 36 маршрутов (32 процента от общероссийского показателя), в том числе двадцать круглогодичных.

По информации Росавиации, всего в перечень 2018 года вошло 108 направлений, и 65 из них будет софинансировано из средств региональных бюджетов. Напомним: согласно постановлению правительства РФ N 1242 от 25 декабря 2013 года, с января по май 2017-го в России действовало 112 региональных маршрутов, включенных в программу федерального субсидирования региональных воздушных пассажирских перевозок. Специалисты отмечают, что программа доказала свою эффективность, улучшив транспортную обеспеченность. Однако в мае этого года на проходившем в Новосибирске международном транс-портном форуме эксперты говорили о том, что правильнее было бы перейти от субсидирования к налоговому регулированию и бюджетированию. Именно налоговое стимулирование авиаперевозок должно стать основой государственного воздействия на транспортную систему.

В Томской области возобновили авиарейсы до поселка на севере

Участники экспертной группы по развитию авиации в Сибирском округе, созданный при полпреде президента РФ в СФО, не раз отмечали необходимость развития региональной авиации, учитывая гео-графические особенности Сибири. Совместно с представителями региональных органов исполнительной власти эксперты прорабатывают предложения о механизмах поддержки таких маршрутов для минтранса России. На их взгляд, не в полной мере решен вопрос ценовой доступности внутрирегионального авиасообщения. Не до всех городов Сибири можно долететь напрямую - порой приходится сначала лететь в Москву, чтобы уже оттуда отправиться в пункт назначения. Стоимость авиабилетов на рейсы между сибирскими городами зачастую дороже, чем до Москвы.

В программе-2018 заявлены двенадцать авиакомпаний. С нового года S7 Аirlines ("Сибирь") из Новосибирска будет выполнять полеты в Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Республику Тыва и Томскую область. Два раза в неделю авиакомпания "Турухан" будет совершать субсидированные полеты в Стрежевой (Томская область), "Норд Стар" - в Северо-Енисейск (Красноярский край). "ЮТэйр" начнет выполнять субсидируемые рейсы из Новосибирска в Ханты-Мансийск.

Ожидается, что пассажиры, вылетающие из Иркутска в северные города, смогут приобрести авиабилеты по более низкой цене. Из Красноярска субсидированные рейсы отправятся в семь городов Сибири.

В Оренбуржье снизили цены на субсидируемые авиарейсы

В 2017 году пассажирские перевозки по сибирским маршрутам реализуют также двенадцать авиакомпаний. По данным окружного информационного центра, из средств федерального бюджета им выплачено 368,6 миллиона рублей субсидий (38,5 процента от общего объема по России). Всего на субсидирование маршрутов в регионах Сибири в 2017 году запланировано выделить 1,3 миллиарда рублей (44 процента от общей по России суммы). Перевозки из средств региональных бюджетов софинансируют в Республике Хакасия, Алтайском и Красноярском краях, Новосибирской и Томской областях.

Прямая речь

Сергей Меняйло, полномочный представитель президента России в СФО:

- Регулярное авиасообщение между сибирскими регионами и отдаленными территориями внутри субъектов крайне важно не только для реализации проекта транспортной доступности населения регионов, но и для развития экономики округа. Авиамаршруты, решающие эту проблему, нужно признать социально значимыми и поддержать в первую очередь. Здесь важна консолидация федеральных и региональных средств бюджетной поддержки.

Авиатранспорт Новосибирская область Сибирь