Как рассказали в пресс-службе компании, в 2015 году на заводе был создан центр компетенции по производству двигателей и генераторов для тепловозов, который поставляет высокотехнологичный продукт другим предприятиям холдинга: Коломенскому заводу и Брянскому машиностроительному заводу.
Выпуск двигателей и генераторов для тепловозов вошел в перечень приоритетных инвестпроектов Минпромторга России по направлению гражданской промышленности. Завод получил заем от федерального Фонда развития промышленности в размере 106,8 миллиона рублей под пять процентов годовых до 2020 года. Господдержка помогает заводу не только выполнять текущие планы, но и заниматься научными изысканиями, внедрять в разрабатываемые модели самые последние технологии и так далее.
Тяговые электродвигатели ДТК-417 четырех типов выпускаются для магистральных грузовых и пассажирских тепловозов, а также для маневровых локомотивов различных моделей. Всего с начала реализации проекта было изготовлено 1840 двигателей ДТК-417 различной модификации. До конца года будет выпущено еще 33 двигателя, сообщили в компании.
Как отмечал ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев, донской регион всегда был промышленно развитым: "И мы ежегодно подтверждаем этот статус. Динамика роста промышленного производства в регионе устойчиво превышает среднероссийские значения".
В начале декабря НЭВЗ сообщил о том, что уже выполнил план 2017 года по выпуску электровозов 4ЭС5К "Ермак", к месту службы отправились три последних в нынешнем году локомотива. По словам инженеров, "Ермак" считается одним из самых мощных локомотивов в мире. Локомотивы этой серии бывают разных модификаций, мощностью от 6560 до 13120 кВт, и при этом являются самой многочисленной серией современных электровозов в России. Выпуск первых моделей начался ровно десять лет назад. За это время в Ростовской области создали около 1150 таких машин. Если в этому году по заказу Российских железных дорог сделано пять таких локомотивов, то в следующем их будет в два раза больше.
Промышленность Ростовской области