Оказалось, что российский автогигант нарастил продажи машин в РФ по итогам 2017 года на 17%, до 311,6 тысяч автомобилей.
В результате доля бренда на рынке составила 20,5% (в 2016-м - 19,6%). По словам Птачека, это наибольшая доля Lada за последние шесть лет. Каждый пятый реализованный автомобиль в России - это автомобиль АвтоВАЗа. При этом 45% машин было продано при использовании мер господдержки.
Компания намерена как минимум сохранить долю на рынке, а как максимум - повысить его, добавил Птачек.
Он уточнил, что АвтоВАЗ продал почти в два раза больше автомобилей, чем бренд номер два.
Чаще всего покупали следующие модели Lada: Granta (93 686 штук), Vesta (77 291 штука), Largus (41 741 штука) и Xray (33 319).
Lada Vesta SW и SW Cross, которые вышли на российский рынок в конце октября, разошлись тиражом более 5 тысяч экземпляров.
Как отметил Птачек, не стоит рассчитывать, что Vesta SW и SW Cross станут лидерами марки - "это нишевый продукт, который позволяет привлечь клиентов".
Экспорт автомобилей Lada в 2017 году вырос на 31% - до 24 тысяч единиц. Самой продаваемой на экспорт моделью стала Lada 4x4.
Успешными для бренда оказались и продажи корпоративным клиентам - реализовано 42 834 автомобиля, что на 32% превосходит результат годичной давности.
По оценке компании, всего рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году вырос на 12% - до 1,6 млн штук.
В АвтоВАЗе ожидают, что в 2018 году рынок будет расти и дальше. Этому будет способствовать эффект отложенного спроса. Кроме того, дилеры рассчитывают на необходимость обновления автопарка, которая заставит жителей России обратиться к программам господдержки.
Lada Vesta SW и Vesta SW Cross