10.01.2018 17:42
Экономика

Транспорт Москвы по большим праздникам будет работать круглосуточно

Городской транспорт по праздникам в Москве будет работать круглосуточно
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №3 (7466)
По большим праздникам метро, МЦК и наземный транспорт в Москве будут работать круглосуточно. Об этом вчера написал на своей странице в Twitter мэр Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU

Градоначальник напомнил, что в этом году подземка и МЦК работали в Новый год без ночного перерыва уже второй раз. "Решили и дальше делать так по большим праздникам для вашего удобства", - отметил он.

Москвичи потратили почти 200 млрд рублей в новогодние каникулы

Всего в новогоднюю ночь метро, МЦК и наземный транспорт перевезли 510 тысяч пассажиров. Новый год прямо в поездах встретили 35 тысяч человек - в метро и МЦК по аудиосвязи транслировалось обращение президента России. Поезда ходили с интервалами от 3,5 до 10 минут, автобусы, троллейбусы и трамваи курсировали с интервалами до 30 минут. Пассажиров было больше, чем в ночь с 31 декабря на 1 января 2017 года. Как отметил на заседании президиума правительства Москвы заммэра по транспорту Максим Ликсутов, больше было пассажиров и на протяжении всех каникул. С 30 декабря по 8 января общественным транспортом столицы воспользовались 87,5 млн пассажиров, что по сравнению с новогодними праздниками 2016-2017 годов на 13% больше. Всего же за 10 праздничных дней метрополитен и МЦК перевезли 39,4 млн пассажиров, наземный транспорт - 29,4 млн, пригородный железнодорожный транспорт - 11,1 млн, такси и каршеринг - 7,6 млн пассажиров. Рост заммэра объяснил появлением новых точек притяжения - парка "Зарядье", катков в Парке Горького и на ВДНХ - и тем, что Тверская улица стала пешеходной.

В новогоднюю ночь метро, МЦК, трамваи, автобусы и троллейбусы перевезли более 500 тысяч человек

Увеличивают столичные власти и пропускную способность подземки. Вчера на самой старой ветке метрополитена, Сокольнической, запустили восьмивагонные составы. До этого здесь ходили только семивагонные поезда. Чтобы платформы линии смогли принимать удлиненные составы, метрополитену понадобилось больше 4 лет. Напомню, в 1935 году, когда движение в метро только открылось, здесь запустили вообще лишь четырехвагонные составы. Затем в пятидесятые годы их увеличили до семи вагонов. Пришлось модернизировать инфраструктуру, усиливать линии электроснабжения. Как рассказали "РГ" в метрополитене, перед запуском обследовали платформы на каждой станции, помещения, мешавшие приему 8-вагонных поездов, демонтировали.

До конца этого года оснастят 40% подвижного состава. Оставшиеся 60% поездов обслуживает депо "Северное", пока не приспособленное для приема восьмивагонных составов. Его реконструкцию обещают провести в течение двух лет. Кроме того, с 2019 года на линию начнут поступать новые поезда "Москва". Добавление вагона увеличит провозную способность линии на 15% или 165 тысяч пассажиров в день.

Общественный транспорт Москва Мэр Москвы Московский метрополитен Мосгортранс Столица