Наибольший объем рынка занимает продукция под отечественной маркой Lada - 27 процентов, на втором месте - японская Toyota, а третью строчку пьедестала занимает японский бренд - Nissan.
Положительным фактом в 2017 году оказалась динамика, в первой десятке у семи из десяти брендов она положительная. Максимальный рост зафиксирован у корейского бренда Kia (плюс 15.3 процента), а "в минусах" Lada (-0,2 процента) и Mitsubishi (-1,5 процента).
Что же до моделей, то здесь тоже правит бал продукция Волжского автозавода. Но не полностью. Больше всего Lada 2114 - 155,5 тысячи автомобилей, на второй строчке Lada 2107 с показателем 141,2 тысячи. А вот третью строчку занял Ford Focus, по российским дорогам ездит 132,7 тысячи машин этой модели.
При этом максимальный рост своего присутствия на автомобильном рынке России по итогам 2017 года продемонстрировал Hyundai Solaris с положительной динамикой в плюс 27,6 процента.
Если сравнивать с рынком новых машин, рынок подержанных машин более стабилен, объясняет небольшую динамику исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Тем более, что рынок новых машин вырос за счет бюджетных машин, к которым предлагалось много программ поддержки. А в минусах на рынке б/у те машины, которых было очень много уже в парке, типа вазовской "классики" и которые сейчас списываются "в утиль" из-за возраста", - считает эксперт.