Об этом на пресс-конференции заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев. Он напомнил, что скоро истекает 30-дневный срок, в течение которого аэропорты должны разрешить ситуацию с допуском такси, и если к тому времени ничего не изменится, то ФАС "возбудит антимонопольные дела с большими штрафами для аэропортов", сказал Артемьев.
"Ясно, что у аэропортов договоры с парками и таксомоторными компаниями. Ясно, что там произошла монополизация. Ясно, что это неудобно для потребителя. Мэр Москвы и губернатор Московской области обратились к нам официально, чтобы мы привели все в порядок", - подчеркнул он.
С руководством аэропортов ФАС уже провела совещание, а предупреждения в их адрес направили еще в конце декабря прошлого года. Тогда глава антимонопольной службы отмечал, что вопрос должен быть решен в первом квартале 2018 года, иначе аэропорты получат штрафы.
Кроме этого, Артемьев выразил недоумение по поводу цен на продукты в МАУ. По его наблюдениям, они одни из самых высоких в стране, а тех, кто заявляет об отказе снижать цены, ждут антимонопольные дела. "Я не думаю, что это хорошо скажется на их имидже. Кстати, на месте аэропортов я бы таких заявителей, как только договор аренды истекал, заменял на их конкурентов, - рассудил Артемьев. - Владельцы ресторанов должны понимать, что аэропорт - это закрытая зона и бутылка воды не может стоить 300-400 рублей". Поэтому служба продолжит вести мониторинг цен.
Наиболее сбалансированной ценовой политики удалось достичь на рынке городского такси, заметил глава ФАС. По его словам, большая часть компаний предоставила службе данные о ценообразовании в предновогодний период. "Единственное, что нас беспокоило в этой ситуации, - это сговор крупных компаний между собой. Но мы не нашли признаков этого сговора, и я надеюсь, что не найдем", - сказал Артемьев.
Учитывая, что на рынке такси Москвы работают 20 компаний, можно сказать, что "достигнут очень хороший результат для потребителя, а цены на такси упали совсем", - заключил он.