25.01.2018 23:00
Экономика

ФАС требует снизить цены в аэропортах

ФАС требует снизить цены в аэропортах и допустить туда все такси
Текст:  Александра Воздвиженская
Российская газета - Столичный выпуск: №17 (7480)
Против точек общественного питания в аэропортах Московского авиаузла (МАУ), которые публично заявят об отказе снизить цены, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова возбудить дела, а аэропорты, которые в первом квартале этого года не обеспечат всем такси недискриминационный доступ на их территорию, грозят серьезные штрафы.
Читать на сайте RG.RU

Об этом на пресс-конференции заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев. Он напомнил, что скоро истекает 30-дневный срок, в течение которого аэропорты должны разрешить ситуацию с допуском такси, и если к тому времени ничего не изменится, то ФАС "возбудит антимонопольные дела с большими штрафами для аэропортов", сказал Артемьев.

ФАС назвала причины роста цен на бензин: главная - налоги

"Ясно, что у аэропортов договоры с парками и таксомоторными компаниями. Ясно, что там произошла монополизация. Ясно, что это неудобно для потребителя. Мэр Москвы и губернатор Московской области обратились к нам официально, чтобы мы привели все в порядок", - подчеркнул он.

С руководством аэропортов ФАС уже провела совещание, а предупреждения в их адрес направили еще в конце декабря прошлого года. Тогда глава антимонопольной службы отмечал, что вопрос должен быть решен в первом квартале 2018 года, иначе аэропорты получат штрафы.

Аэропорт - закрытая зона, и бутылка воды не может  там стоить 300 - 400 рублей, считает Игорь Артемьев

Кроме этого, Артемьев выразил недоумение по поводу цен на продукты в МАУ. По его наблюдениям, они одни из самых высоких в стране, а тех, кто заявляет об отказе снижать цены, ждут антимонопольные дела. "Я не думаю, что это хорошо скажется на их имидже. Кстати, на месте аэропортов я бы таких заявителей, как только договор аренды истекал, заменял на их конкурентов, - рассудил Артемьев. - Владельцы ресторанов должны понимать, что аэропорт - это закрытая зона и бутылка воды не может стоить 300-400 рублей". Поэтому служба продолжит вести мониторинг цен.

ФАС решила частично пересесть со служебных автомобилей на такси

Наиболее сбалансированной ценовой политики удалось достичь на рынке городского такси, заметил глава ФАС. По его словам, большая часть компаний предоставила службе данные о ценообразовании в предновогодний период. "Единственное, что нас беспокоило в этой ситуации, - это сговор крупных компаний между собой. Но мы не нашли признаков этого сговора, и я надеюсь, что не найдем", - сказал Артемьев.

Учитывая, что на рынке такси Москвы работают 20 компаний, можно сказать, что "достигнут очень хороший результат для потребителя, а цены на такси упали совсем", - заключил он.

Авиатранспорт ФАС