Для этого ему придется получить "добро" от судьи Верховного суда Пабло Льярены, который ведет его дело о мятеже и растрате госсредств. Он также будет должен лично присутствовать на заседании регионального парламента, которое запланировано на 30 января. Именно в этот день должно состояться официальное представление Пучдемона в качестве кандидата на пост главы Женералитата. Все остальные возможности, как, например, участие в заседании в режиме видеоконференции, представление через другого депутата или тайное появление (без одобрения судебных органов), отныне для него закрыты. "Кандидаты не могут быть приведены к присяге без соответствующего судебного разрешения, даже если они прибудут лично в парламент, если в их отношении действует ордер на арест", - подчеркивается в постановлении Конституционного суда. Лишить Пучдемона возможности стать кандидатом на пост главы Женералитата невозможно, так как это было бы нарушением его политических прав, однако поставленные условия, как отмечают испанские СМИ, "фактически загоняют его в угол".
Спикер каталонского парламента Роже Торрен и члены президиума уже проинформированы об этих особенностях предстоящего заседания законодательного органа. Проигнорировать условия, поставленные судом, они не могут, поскольку в случае неподчинения им грозит уголовное преследование. К тому же неподчинение с их стороны сделает назначение Пучдемона незаконным, и король Испании Филипп VI не станет утверждать его. Премьер-министр Испании Мариано Рахой в свою очередь заявил о том, что "все демократы обязаны уважать решения судов". А лидер партии "Граждане" Альберт Ривера отметил, что "тот, кто не будет присутствовать на пленарном заседании, чтобы избежать уголовной ответственности, не может быть председателем правительства, это здравый смысл".
Впрочем, даже соблюдение этих жестких условий, по оценке экспертов, не гарантирует Пучдемону победу. Хотя националисты формально сохранили большинство в законодательном органе (70 из 135 мест), в настоящее время они не могут воспользоваться этим преимуществом. Экс-глава Женералитата и четыре его советника, ставшие депутатами в парламенте нового созыва, скрываются от испанского суда в Бельгии и не могут принимать участие в голосовании, а Конституционный суд запретил им право делегировать свои голоса.