Еще никогда на зимних Играх у российских спортсменов не было медалей в керлинге. Ну а если учесть, что смешанные пары выступают на Олимпиаде вообще впервые, и к тому же Крушельницкий и Брызгалова являются супружеской парой, то сюжет и вовсе получается захватывающий.
Анастасия, чувствуете, что сотворили историю для российского керлинга?
Анастасия Брызгалова: Да. Чувствую (улыбается). Когда мы ехали сюда, то говорили о том, что любая медаль для нас будет большой победой. Мы знали, что можем ее выиграть, и рады, что у нас это получилось. Для нас эта "бронза" очень важна.
Александр, какие все-таки ощущения перевешивают? Радость или огорчение, что не смогли попасть в финал?
Александр Крушельницкий: Я пока не понял, но очень рад. Очень здорово, что медаль. Конечно это супер.
Согласны с тем, что матч с норвежцами был одним из лучших в вашей карьере?
Александр Крушельницкий: Думаю, да. Хороших матчей было много, но одним из лучших его точно можно назвать.
Вы полностью контролировали эту игру?
Александр Крушельницкий: Да. Мы вели в счете и играли в свою игру, а не в норвежскую.
В какой момент поняли, что победа не уйдет?
Александр Крушельницкий: Когда норвежец "провез" своим последним камнем. Мне оставалось только выбить камень, и там уже 90 процентов на успех.
Вы уже обыграли норвежцев на групповом этапе. Как настраивались сейчас на этого соперника?
Александр Крушельницкий: Мы знаем, что если играем в свою игру и у нас все хорошо получается, то можем обыграть любого соперника. Поэтому нужно было именно настроиться и выйти без нервов.
Анастасия, вы упали во время четвертого энда. Как так получилось?
Анастасия Брызгалова: Я просто поехала спиной. Забыла, что там стоит камень, который я же и привезла. На самом деле это уже традиция падать в финале. На чемпионате мира в 2016 году, когда Саша вез последний камень на победу, я тоже споткнулась и почти упала.
Ничего не болит сейчас?
Анастасия Брызгалова: Нет. Падение было мягким, ничего страшного (смеется).
Что самое сложное было на этом турнире?
Анастасия Брызгалова: Наверное, отойти от поражения в полуфинале, выйти с новыми силами и бороться.
О чем говорили после той игры со швейцарцами?
Анастасия Брызгалова: О том, что у нас есть еще один шанс, чтобы принести медаль. Мы должны были сделать для этого все. И сегодня мы выходили и понимали, что ни в коем случае не нужно думать о том, что произошло, и только работать.
Как вы провели ночь после полуфинала? Удалось заснуть?
Анастасия Брызгалова: Очень плохо спали. У нас было очень мало времени. Поздно приехали после игры. Постарались не думать о том, что произошло, и лечь спать. Немножко отдохнули, но не более.
Вы еще останетесь в Корее. Какие соревнования планируете посетить?
Анастасия Брызгалова: Надеемся поболеть за девочек (женская команда по керлингу Виктории Моисеевой - прим. авт.). Они болели за нас, мы это слышали. От них была очень большая поддержка.
Как вообще сложился ваш дуэт?
Анастасия Брызгалова: Было такое мнение, что то, что мы пара, будет нам мешать и что мы не сможем хорошо играть вместе. Поэтому Саше предложили играть с другой девочкой, но он отказался. Мы пролетели мимо сборной, попали на чемпионат России и начали с него проходить весь путь.
Александр Крушельницкий: На наше счастье, потом пришел Василий Николаевич (Гудин, тренер наших спортсменов - прим. авт.)
Анастасия Брызгалова: И поверил в нас.
Как понять, что именно в таком сочетании и с этим партнером все получится?
Анастасия Брызгалова: Мы уже встречались и подумали, зачем искать какого-то другого партнера, если рядом есть хороший сильный игрок.
Тренер сказал, что как только вы перестали выяснять отношения, то стали лучше играть. Как обычно вы играете в эмоциональном плане?
Анастасия Брызгалова: Всегда возникают какие-то моменты, потому что волнуешься. Когда ошибаешься, думаешь - ну что ж такое, почему ты не мог сделать лучше. Начинаются выяснения отношений. Но последние две игры мы провели очень спокойно, поддерживали друг друга. И даже когда не получилось выиграть восьмой энд в полуфинале, мы ничего не выясняли, а были одной командой.
Насколько отношения на площадке влияют на обычную жизнь?
Анастасия Брызгалова: Мы можем обсудить буквально в течение часа, а потом стараемся не обращать внимания.
А если в быту поругались, а потом надо играть?
Александр Крушельницкий: Мы в обычной жизни не ругаемся. У нас столько керлинга, что не до того.
Насколько вся ситуация вокруг допуска российских спортсменов на Олимпиаду вас затронула и сильно ли переживали?
Анастасия Брызгалова: Мы переживали в декабре. Потом уже поняли, что если будем загоняться по этому поводу, то ничего хорошего не выйдет. И просто делали свою работу, то, что мы умеем. И постарались абстрагироваться от всего, что происходит вокруг. Кажется, это нам удалось (улыбается).
Вместе на льду и в жизни: Анастасия Брызгалова и Александр Крушельницкий выиграли "бронзу" Олимпиады