Всего специалисты изучили динамику цен около 1700 модификаций более 370 моделей автомобилей четырех десятков марок, представленных в РФ и разделенных на два сегмента - массовый и премиальный - и несколько классов.
В итоге в первом сегменте семь призовых мест заняли модели Toyota, установив своеобразное достижение, во втором аналогичным показателем может похвастать Mercedes-Benz. В модельном зачете уникального достижения добились пикап Toyota Hilux, который за три года прибавил в цене 3,2%, "средний SUV" Toyota Highlander, подорожавший на 0,9%, и компактный премиум-кроссовер Porsche Macan с индексом цены 100,1.
Впрочем, такой, казалось бы, парадокс объясняется весьма просто. "Эта ситуация сложилась из-за значительного роста цен на новые машины, который продолжается с 2014 года", - прокомментировали эксперты "Правильной цены" и аналитики "Автостат Инфо".
В целом среди массовых моделей первые места заняли Kia Rio (90,4% от своей стоимости в 2014 году), Mazda3 (96,1%), Mazda6 (94,4%), Toyota Camry (87,8%), SEAT Alhambra (88,3%),Mazda CX-5 (97,1%), Toyota Highlander (100,9%), Toyota Land Cruiser (87,4%) и Toyota Hilux (103,2%).
Среди премиальных автомобилей первенствовали Mercedes-Benz A-Класса (91,4%), Volvo S60 (85,9%), Volvo XC70 (91,6%), Porsche Macan (100,1%), Porsche Cayenne (92,7%), Mercedes-Benz GL-Класса (90,4%) и Mercedes-Benz S-Класса Long (78,9%).
"Остаточные стоимости трехлетних автомобилей по-прежнему сильно завышены", - сделали вывод специалисты. Но уточнили, что уже в 2018 году можно ожидать их снижения, поскольку на вторичный рынок в качестве "трехлеток" выйдут машины 2015 года выпуска. Их в свое время продавали по более высоким ценам, а значит и индекс цены у них не превысит 100.
"Прогнозируемое снижение не является негативным фактором, а лишь указывает на то, что автомобильный рынок России постепенно возвращается к традиционным значениям остаточной стоимости", - подчеркнули аналитики.