Документ вносит поправки в действующие Правила проведения техосмотра. И наряду с чисто формальными корректировками некоторых пунктов правил постановлением вносится ряд действительно серьезных правок, ужесточающих требования к прохождению техосмотра. К примеру, отныне не получат талон о прохождении техосмотра автомобили с неисправным усилителем рулевого управления или текущим гидроусилителем. На дороги не допустят и автомобили с тонировкой фар.
Так, по новым правилам, запрещается эксплуатация машин с измененной оптикой - окрашенными или бесцветными оптическими деталями или пленкой, наклеенной на фары. Не пройдет ТО и автомобиль, владелец которого отключил или демонтировал форсунки омывателей фар. Демонтаж или замена предусмотренных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей запрещена, говорится в постановлении.
Специалисты техосмотра также обязаны впредь проверять наличие в автомобиле исправного огнетушителя и аптечки. Ранее подобное требование распространялось только на знак аварийной остановки.
Говорится в документе и о шинах. Запрещается отныне устанавливать, допустим, на передние колеса шипованные покрышки, а на задние - нешипованные. Резину с шипами разрешено использовать, только если она установлена на все 4 колеса автомобиля сразу.
И наконец, ужесточаются требования в отношении тюнинга автомобилей. Отдельным пунктом проговаривается, что транспортные средства, в конструкцию которых, вопреки требованиям технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации на дорогах допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг не позволит автолюбителю получить диагностическую карту.
При этом есть в документе и небольшое послабление. Из правил исключен пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Имеются в виду подтекания из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других частей и устройств автомобиля. Видимо, подразумевается, что такие неполадки можно оперативно устранить на месте.
Ранее сообщалось о желании властей ужесточить как требования к самой процедуре техосмотра, так и ответственность за нарушения при ТО и за торговлю диагностическими картами. Весь процесс техосмотра предложено фиксировать на видео, а запись загружать в централизованную базу ЕАИСТО. За мошенничество с диагностическими картами экспертов аккредитованных автосервисов планируется привлекать к ответственности, в том числе к уголовной. Контроль за операторами техосмотра должен будет вести Ространснадзор.
В настоящее время в РФ около 4 тысяч аккредитованных автосервисов, где водители могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Автомобили и мотоциклы не старше 3 лет освобождены от прохождения ТО.