Эксперты подсчитали реальную цену "умной колонки" от Apple - HomePod. Выяснилось, что маржа Apple составляет 38 процентов.
По данным аналитической компании TechInsights, смарт-динамик, представленный на рынке по цене 349 долларов, в реальности обходится компании в 216 долларов.
Как уточняет агентство Bloomberg, у прямых конкурентов устройства от Apple - Google Home и Amazon Echo - маржа гораздо выше: 66 и 56 процентов соответственно. При этом, по оценкам экспертов, качество звука у них гораздо более низкое.
Для сравнения: разница между ценой и себестоимостью iPhone X составлякет 64 процента. А себестоимость Apple Watch, рыночная цена которых составила 349 долларов, аналитики оценили в 84 доллара.
"Apple уменьшила маржу, чтобы продать большее количество смарт-колонок и укрепиться на рынке", - считает представитель TechInsight Эль Коуски.
HomePod в целом была высоко оценена экспертами за качество звука, но раскритикована за отсутствие нормальной интеграции с голосовым помощником Siri и невозможностью работать с некоторыми популярными внешними приложениями, в отличие от конкурентов.
Основная часть затрат на производство HomePod приходится на динамики и компоненты управления питанием (в общей сложности они стоят 58 долларов). Еще 60 долларов - это система освещения "умной колонки", используемая для отображения анимации Siri на верхней части устройства. Чип A8, на котором работает HomePod, стоит 25,5 доллара, оболочка - 25 долларов.
На производство, тестирование и упаковку устройства уходит до 17,5 доллара.