В домике, по подсказке прохожего, жил председатель рыбацкого кооператива Арнольдо Диас Перес. Встретились. Волков изложил проблему. Арнольдо проверил наши документы, сказал: "Постараемся помочь". Ушел. Никто не рыбачил: суда раскачивались в бухте.
Над нашими головами носились чайки. В их криках, как всегда, слышалось что-то предпоследнее - вздох человека, зов о помощи, скрип падающего дерева. Срывался дождь.
Но в море кто-то вышел. Повезло. Выловили двух небольших тигровых акул. Акул разделали быстро и ловко. Передали нам 16 кг коричневой дымящейся печени. Печень не помогла. Было поздно.
Но был и памятный порыв, не поздний никогда... Эпизод произошел через 22 года после написания Э. Хемингуэем повести "Старик и море".
В повести фигурировали рыбаки Кохимара. Пятеро из них могли претендовать на роль прототипа старика Сантьяго. Жители поселка ценили и уважали Хемингуэя за мастерство ловли рыбы. За мужскую основательность.
Я сфотографировал бюст писателя. Бюст был сделан рыбаками из старых осей и лопастей винтов. Бюст установлен в первую очередь Эрнесту Хемингуэю - человеку и только во вторую - писателю, знаменитости в далеких материковых странах, о чем в Кохимаре слышали немногие, да и то от случайных людей вроде нас.