Переговоры подтверждают показания параметрического самописца, что показания скорости на приборах у первого и второго пилота отличались друг от друга. Слаженности в действиях у них не было, что в экстренных ситуациях критично. Им казалось, что самолет идет вниз, они набирали высоту, потом пошли на снижение, чтобы набрать скорость, что привело в конце концов к катастрофе, учитывая низкую облачность. У пилотов не было возможности ориентироваться по высоте. Ан-148 был чуть выше километра над землей, а датчики скорости не работали. Пилоты пошли на снижение, чтобы набрать скорость и в результате подошли так близко к земле, что стало невозможно совершить маневр.
Росавиация не подтвердила подлинность опубликованной расшифровки переговоров. В ней перепутаны диалоги командира воздушного судна и второго пилота, присутствуют слова и фразы, которых нет в аутентичной записи, отмечается в сообщении ведомства. В Межгосударственном авиационном комитете "Российской газете" заявили, что расследование причин катастрофы продолжается, а комментировать неофициальную информацию они не намерены.
Подготовка пилотов вызвала вопросы у прокуратуры. Второй пилот закончил Южно-Уральский государственный университет по специальности "пилот". Также пилоты проходили 8-месячное обучение в Челябинском летном училище (теорию и налет часов), которое по настоянию Росавиации было закрыто. До этого он был бортпроводником. Командир корабля изначально был штурманом. Он прошел переподготовку и получил право управлять самолетом.
Перед вылетом, как и требует регламент, они зачитывали контрольную карту. В числе необходимых действий было и включение обогрева датчиков скорости. Но у самолета этого типа есть определенная особенность, обогрев надо включать за две минуты до полета иначе произойдет перегрев и система выйдет из строя. Источник "РГ", знакомый с ситуацией, не исключает, что обогрев забыли включить, так как карту пилоты зачитывали раньше, чем за две минуты до начала полета.
Фоторепортаж: Фото с места крушения самолета Ан-148 в Подмосковье