12.03.2018 18:08
Общество

Информатизация здравоохранения повышает качество медицинской помощи

Информатизация здравоохранения повышает качество медицинской помощи
Текст:  Ирина Белова
Российская газета - Спецвыпуск: Здравоохранение №51 (7514)
Во время поездки министра здравоохранения России Вероники Скворцовой в Мордовию были подведены промежуточные итоги работы регионального ведомства по исполнению "дорожной карты" информатизации отрасли.
Читать на сайте RG.RU

Как основные достижения региона были отмечены: диспетчеризация скорой помощи, введение электронной медицинской карты, дополнительное лекарственное обеспечение граждан, запуск работы центрального архива медицинских изображений и телемедицинское консультирование.

- Нам удалось выработать рациональный подход к интеграции ранее созданных в медицинских учреждениях информационных систем с Комплексной медицинской информационной системой (КМИС), которая отвечает за автоматизацию основных бизнес-процессов медицинских организаций, - сообщил министр здравоохранения РМ Михаил Морозов. - Были созданы условия для плавного перехода на постоянную работу в КМИС в качестве регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) для тех медицинских организаций, которые прежде пользовались информационными системами фрагментарно.

Собянин поддержал идею врачей по формированию стратегии развития здравоохранения

По статистике, количество активных пользователей КМИС среди персонала медучреждений в год составляет более 2,5 тысячи, за последний год их число увеличилось на 25 процентов. Развитием КМИС в регионе занимается компания "Ростелеком". Основным технологическим партнером проекта является компания "РТЛабс".

- Мы автоматизируем бизнес-процессы 43 из 51 медорганизации Республики Мордовия. Такой охват позволяет говорить о создании принципиально нового уровня оказания медицинских услуг с помощью информационных технологий, - комментирует руководитель дирекции по информатизации систем здравоохранения "РТЛабс" Владимир Соловьев. Благодаря использованию КМИС в лечебных учреждениях республики на смену традиционным бумажным пришли электронные медицинские карты (ЭМК).

Их количество за 2017 год выросло на 20 процентов и сегодня составляет около 680 тысяч. Электронные медкарты позволяют хранить и передавать данные пациента в другие медучреждения, а также анализировать их с помощью компьютерных программ, проводить дистанционные консультации. В среднем ежемесячно регистрируется около 400 тысяч обращений за медицинской помощью.

А служба скорой помощи получила возможность геопозиционирования. Это помогает быстрее и точнее определить местонахождение пациента при обслуживании вызовов по неполным данным или "с улицы". С помощью КМИС также автоматизирован процесс льготного лекарственного обеспечения. Исключено дублирование заявок на препараты, льготники более оперативно обеспечиваются лекарствами при первичном установлении инвалидности, смене места жительства и т.п. А благодаря телемедицинскому модулю в КМИС в ближайшем будущем медицинские услуги станут доступнее для маломобильных пациентов.

Утверждена "дорожная карта" по развитию конкуренции в здравоохранении

- Информатизация здравоохранения в Мордовии развивается динамично в соответствии с концепцией Единой государственной информационной системы здравоохранения, требует поддержки, своевременного обновления и технического оснащения, - констатировал замминистра здравоохранения РМ Сергей Саушев.

Перспективными решениями для отрасли могут стать различные формы государственно-частного партнерства с долгосрочными контрактными обязательствами.

Здоровье Мордовия Средняя Волга