21.03.2018 15:49
Экономика

Почему в Петербурге исчезают пешеходные переходы

В городе сокращают число пешеходных переходов
Текст:  Вера Черенева
Российская газета - Санкт-Петербург: №58 (7521)
Жители проспекта Стачек в удивлении. Возле дома 91 пропал пешеходный переход. Знак "зебры" заклеен, разметка еще не стерта, но железное ограждение уже установлено. Людям приходится "наматывать круги" в сотни метров. И это не единственный случай: в Петербурге демонтируют пешеходные переходы, и, чтобы доказать, что "зебра" необходима, гражданам приходится годами собирать подписи, причем результат совсем не гарантирован.
Читать на сайте RG.RU

О ситуации на проспекте Стачек, 91 "РГ" узнала от читателя Александра Бровермана. Петербуржец обнаружил заклеенные знаки около двух недель назад, поначалу был уверен: это какая-то ошибка, ведь переход здесь появился после многочисленных обращений граждан.

В России появятся новые дорожные знаки

Этот квартал один из самых сложных в городе, он пограничный. Меньше чем в километре - станция метро "Автово", в 500 метрах - железнодорожная ветка. А над ней проходит путепровод - проспект Стачек, одна из самых загруженных магистралей в городе. Эта дорога разделяет спальные кварталы на две части. Внутри каж­дой есть свои поликлиники, школы, детские сады, магазины. Но автономно эти кварталы не существуют, на проспекте Стачек интенсивное пешеходное движение, и переходов не хватает. Например, по прямой расстояние между домами 91 и 93 по проспекту Стачек не превышает сотни метров. Но чтобы попасть из одного здания в другое, нужно пройти 650 метров. Дело в том, что прямого пути нет, нужно перейти улицу Маршала Казакова и Трамвайный проспект и вернуться по другой стороне улицы. Чтобы не "наматывать" лишние метры, люди и пользовались тем самым переходом, а сейчас перебегают дорогу, рискуя жизнью.

Пешеходными переходами в Петербурге ведает комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В очереди на демонтаж переход на проспекте Стачек не значится. Заместитель главы муниципального образования "Красненькая речка" Екатерина Казакова сообщила "РГ", что этот переход не считается пешеходной дорогой, соответственно в ведение КРТИ он не входит. Чиновница посоветовала обратиться в комитет по благоустройству, ведь дорожка соединяется с парковой зоной. В комитете по благоустройству "РГ" сообщили, что переход не обслуживают, поэтому закрыть или открыть его не могут. Получается, что переход, который так выручал жителей, оказался бесхозным. И раз его нет на бумаге, то исчезновения "зебры" никто не заметит, только транспорт пойдет быстрее.

Собственно, ради транспорта в Петербурге и сокращают число переходов. Такая ситуация, например, сложилась еще на одном участке проспекта Стачек, который пересекает Трамвайный проспект и улицу Маршала Казакова. Изначально здесь было четыре перехода, по каждой стороне, а сейчас осталось два.

В России увеличили штраф за непропуск пешеходов

"Зебры" ради трафика стирают не только в спальных районах. Так, на улице Академика Лебедева летом прошлого года был демонтирован пешеходный переход у Финского переулка. Расстояние до ближайших светофоров здесь не больше 300 метров, но с одной стороны улицы находится Военно-медицинская академия, а с другой - кафе, магазины и остановки общественного транспорта. Поэтому пешеходы здесь курсировали постоянно.

К слову, в Петербурге существует целая адресная программа по обустройству нерегулируемых пешеходных переходов, и они появляются. В прошлом году, например, было создано 27 таких объектов. Большинство переходов обустраиваются рядом со школами и детскими садами. Но в список попадают не все учебные заведения. Так, жители улицы Маяковского уже несколько лет не могут добиться обустройства пешеходного перехода у дома 10. По наблюдениям петербуржца Артема Чистякова, здесь люди всегда переходили дорогу, ведь по обеим сторонам улицы расположены школы, лицей и больницы.

Смольный оригинально "сэкономил" на дорожной разметке

Пешеходы здесь издавна ходили, но сейчас, когда автомобильное движение стало интенсивным, вынуждены каждый день долго идти  до светофора. Люди пишут письма, но перехода как не было, так и нет. Не могут получить право на "зебру" жители Собственного проспекта в Петергофе. Расстояние между домами 4 и 36 - почти 900 метров, и на всем этом протяжении нет ни одного перехода.

Между тем, в городе растут показатели аварийности. По каждому факту ГИБДД проводит проверку, выясняет, при каких обстоятельствах был совершен наезд. Сценария  два: пешеход перебегал дорогу в неположенном месте или автолюбитель не соблюдал скорость. Причем наезды происходят как на "зебрах", так и вне их, жерт­вами ДТП становятся и те, кто хотел "проскочить", и люди, соблюдавшие ПДД. В целом  в городе один тренд: ради того, чтобы машины не стояли, пешеходы должны фактически искать светофор.

Мнение

Данила Горохов, специалист в сфере городского дизайна, анализа данных, городской мобильности института территориального планирования "Урбаника":

- Пешеходы не готовы и не должны проходить лишние 200-300 метров, учитывая, что и так не соблюдается частота размещения переходов на улицах. Городу нужно, наоборот, увеличивать количество переходов, делая их при этом более безопасными, чем те, которые уже существуют, и параллельно реконструировать существующие. К сожалению, КРТИ и ГИБДД очень сильно подвергаются влиянию автомобильного лобби, которое считает, что частые пешеходные переходы - это пробки, и вообще так не надо. В реальности частые пешеходные переходы, правильное физическое проектирование улиц и правильная настройка светофоров скорее разбивают поток и нивелируют километровые пробки.

Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад