К такому парадоксальному выводу пришли эксперты "Группы Т-1" после эксперимента на джип-фестивале "Полигон-18". Они оборудовали 18 машин, принимавших участие в заездах по заснеженному бездорожью, телематическими устройствами. Эти приборы позволяют фиксировать маневры водителей и определять их стиль вождения.
Программное обеспечение по заданным алгоритмам оценивает манеру поведения водителя на дороге, отталкиваясь в первую очередь от пяти базовых параметров. Это резкие ускорения, перестроения, торможения, превышения скорости и резкие повороты. Такие данные показывают манеру поведения водителя.
Результаты показали, что низкая скорость и видимая осторожность при прохождении такой трассы не гарантия безопасной и безаварийной езды. Автомобили, которые на заснеженной трассе держали скорость выше среднего (30-40 км/ч), легче проходили повороты, плавнее тормозили и ускорялись. Умеренная скорость, маневренность и подготовленность водителей к данным условиям позволили машинам хорошо держать трассу и получить минимальное количество нарушений от системы анализа стиля вождения.
Напротив, участники, проходившие трассу медленнее, чаще останавливались, "тонули" в снегу и буксовали, поэтому движение их было прерывистым и резким. Манеру езды таких машин система посчитала потенциально опасной.
В итоге эксперты пришли к выводу, что медленная и прерывистая езда в таких условиях неэффективна и опасна как для самого водителя, так и для окружающих.
По словам эксперта Игоря Хереша, стоит учитывать, что к вождению на дорогах общего пользования этот критерий не имеет отношения. В каждом конкретном случае эффективными и безаварийными будут разные манеры вождения. Например, аналитика показывает, что в городских условиях наиболее опасны молодые и неопытные водители. Они двигаются неуверенно, неверно рассчитывая дистанцию, скорость, а также выполняя перестроения.