22.03.2018 18:55
Культура

В Петербурге домры, гусли и балалайки устроят состязание

Текст:  Ольга Штраус (Санкт-Петербург)
В Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова с 29 марта по 4 апреля пройдет II Всероссийский открытый конкурс исполнителей на струнных народных инструментах имени Александра Шалова.
Читать на сайте RG.RU

Инициатива проведения этого музыкального состязания принадлежит кафедре струнных народных инструментов консерватории. Его задачи - сохранение и развитие исполнительских традиций отечественной школы игры на народных инструментах, популяризации творческого наследия Шалова, выявление и поддержка молодых талантливых музыкантов, а также обмен педагогическим опытом. Конкурс проводится по трем номинациям: домра, балалайка и гусли, состязаться в исполнительском искусстве будут музыканты от 16 до 30 лет.

Видео: Сибиряки исполнили Despacito на ложках и трещотках

Директор конкурса - Наталья Шкребко, заслуженная артистка России, профессор, заведующая кафедрой струнных народных инструментов Санкт-Петербургской консерватории. В жюри под председательством Михаила Сенчурова вошли ведущие представители жанра - народные и заслуженные артисты России, профессора Российской академии  музыки имени Гнесиных, Санкт-Петербургской, Уральской, Петрозаводской, Ростовской консерваторий.

В рамках конкурса пройдут открытые концерты в Шереметьевском Дворце, Музее имени Суворова, Детской музыкальной школе имени Андреева. Состоится и научно-практическая конференция, посвященная вопросам исполнительства и методики преподавания на струнных народных инструментах.

Напомним, I Всероссийский открытый конкурс имени Шалова состоялся в 2015 году, тогда в нем приняли участие 104 музыканта из разных регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана и Литвы.

Справка "РГ"

Александр Борисович Шалов (1927-2001) - заслуженный деятель искусств России, профессор, лауреата Золотой книги Санкт-Петербурга, автор многочисленных обработок русских народных песен и романсов. Основатель высшей профессиональной исполнительской школы в Ленинграде, он работал в консерватории с момента открытия отделения народных инструментов. Педагогический дар помогал ему развивать в своих учениках яркую музыкальность, артистичность, культуру звукоизвлечения, отточенность фразировки, что стало отличительной особенностью петербургской исполнительской школы.

Фолк Классика Санкт-Петербург Северо-Запад