Как передает ТАСС, эти планы подтвердил новосибирским журналистам гендиректор холдинга Андрей Богинский.
О том, что в для нужд не только оборонного ведомства, но и Минпромторга будет разработан отечественный перспективный скоростной вертолет, ранее сообщал экс-глава ВКС России Виктор Бондарев. По его словам, машина сможет развивать скорость до 500 километров в час, а в серийное производство может поступить уже в 2022 году. Кроме того, Андрей Богинский рассказал о разработке облика военной версии вертолета Ка-62, к созданию которой Минобороны РФ также проявляет большой интерес.
- У нас облик военного вертолета Ка-62 есть. Но мы еще не приступали к испытаниям, - говорит глава российского холдинга. - Первая задача: просто получить сертификат на гражданский вертолет. Мы ведем параллельно работу по военному облику данного вертолета, обсуждаем с Минобороны в первом приближении их потребности, те миссии, которые необходимы.
И все же приоритет остается за гражданской версией разрабатываемой винтокрылой машины. Со второго полугодия должны начаться испытания, в том числе летные, главного и хвостового редукторов. Отметим, впервые летный образец Ка-62 поднялся в воздух в мае прошлого года.
В Новосибирске Андрей Богинский отметил, что в этом году холдинг намерен выпустить более двухсот вертолетов.
- В целом по военной продукции и для российских, и для инозаказчиков, если не ошибаюсь, 80 вертолетов. Плюс в этом году у нас серьезные планы по увеличению гражданской составляющей, - цитирует РИА Новости Богинского.
Он подчеркнул, что "Вертолеты России" активно увеличивают продажи гражданских машин за рубеж, для чего налажено сотрудничество с Росавиацией. В том числе существенный рост отмечается по программе медицинской авиации. За прошлый год компания реализовала 21 медицинский вертолет, в этом году поставки увеличатся на десять машин. Первый "Ансат" из числа запланированных поставок уже передан Государственной транспортной лизинговой компании.