Пошлины (от 23 до 29 процентов) введены в 2013 году, они распространяются на фургоны с полной массой от 2,8 до 3,5 тонны и дизелем объемом до 3 литров. В 2014 году ЕС оспорил их, в начале 2017 года панель арбитров ВТО вынесла свое решение, которое обе стороны истолковали в свою пользу. Позже Россия оспорила вывод арбитров о несоответствии нормам ВТО отдельных аспектов антидемпингового расследования.
В минэкономразвития не ответили на запрос "РГ" о дальнейших шагах в связи с решением по апелляции. В минпромторге "РГ" сообщили, что по общему правилу стране, проигравшей спор, дается разумный срок для выполнения рекомендаций и решений органа по разрешению споров ВТО, который тем не менее не может превышать 15 месяцев. "Однако необходимо отметить, что срок действия антидемпинговой меры в отношении легких коммерческих автомобилей итак истек бы 14 июня 2018 года, - говорит представитель минпромторга. - Эта мера действует уже 5 лет (с 2013 года). Маловероятно, что решение ВТО будет исполнено Россией раньше этого срока".
Рынок новых LCV в 2017 году насчитывал 108,4 тысячи единиц, напоминает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Из них на долю GAZ пришлось 44 процента, на втором месте UAZ c долей около 20 процентов. Mercedes находится на пятом месте (7 процентов), Volkswagen - на шестом (5 процентов). Доля итальянского Fiat совсем не велика - около 2 процентов. Удалов предполагает, что отмена антидемпинговых пошлин может позволить каждой марке нарастить долю на 3-4 процента.