29.03.2018 22:41
Digital

В Пекине начнут тестировать беспилотные автомобили

В районе экономического освоения Ичжуан на юго-востоке Пекина впервые откроется специальное тестовое шоссе для беспилотных автомобилей
Текст:  Чжан Чжолинь
Российская газета - Спецвыпуск: Дыхание Китая №67 (7530)
Это новое дорожное полотно строится с учетом беспрепятственного передвижения беспилотников. Об этом сообщил представитель пекинского комитета по транспорту.
Читать на сайте RG.RU
Эпоха автокаров

В отличие от обычных автодорог на этой магистрали осваивается модель взаимодействия беспилотников и дороги. По словам сотрудницы научно-технического отдела пекинского городского комитета по транспорту Цзоу Ин, эксперты ведут работу по переустройству шоссе с учетом того, чтобы автоматически управляемые автомобили смогли легко идентифицировать дорожные сигналы, знаки и разметку. На основе взаимодействия беспилотных автомобилей и дорожного полотна будут разработаны стандарты для массового использования самоуправляемых автомобилей. С помощью информатизации и "умных" технологий эксперты стремятся к достижению так называемой интерактивной связки машины и дороги.

"В будущем мы планируем с помощью особых дорожных сигналов и знаков на дороге реализовать взаимодействие между беспилотными автомобилями и дорогами, - сказала Цзоу Ин, - на дороги будет нанесена специальная разметка и внедрены наукоемкие технические и информационные средства. Автомобили будут передвигаться с учетом "интерактивного информатора", который сообщит им о сигнале светофора, предельной скорости на определенном участке дороги, об ограничениях движения, запрещающих знаках и др.".

Почему беспилотный автомобиль считает пешехода препятствием

В первом квартале 2018 года планируется введение в эксплуатацию Центра тест-драйвов самоуправляемых автомобилей. Автопилотники должны будут в первую очередь пройти тесты компаний-разработчиков, затем третьей стороны, после чего автокары пройдут испытания на дорогах. По словам Цзоу Ин, в декабре 2017 года пекинская администрация опубликовала "Руководство по ускорению дорожных испытаний для беспилотных автомобилей". Документ поощряет и поддерживает освоение и внедрение самоуправляемых автомобилей, разрабатывает нормы и стандарты для их широкого использования. Согласно документу тесты "умных автокаров" пройдут на главных и второстепенных магистралях, а также на регулируемых светофорами перекрестках, самое главное, тесты должны пройти только при условии полной безопасности.

По словам Цзоу Ин, подробные правила применения определили особые требования и режим управления: "прежде всего в Руководстве дается определение самоуправляемого автомобиля, подразумевающего полностью автоматизированное движение по городским магистралям; кроме того мы требуем, чтобы беспилотники были оборудованы двумя форматами вождения - автоматическим и ручным. Исходя из требований безопасности пассажиров и самого автомобиля переход между форматами пилотирования должен быть произвольным. Именно поэтому, хотя это и беспилотник, в салоне обязательно должен находиться водитель. В особых и чрезвычайных ситуациях во время тест-драйвов водитель непременно должен быть за рулем. Это обязательные правила техники безопасности".

Китайский беспилотный танк впервые попал на видео

Перед проведением тестов на реальных магистралях беспилотные транспортные средства должны пройти ряд испытаний и экспертизу специалистов на закрытой территории. В случае несчастных случаев юридическую ответственность несет водитель, который в ходе теста находился в салоне беспилотника. Согласно правилам независимые юридические лица, зарегистрированные в КНР, имеют право подать заявку на проведение тестов беспилотных автомобилей на определенных магистралях, о намерении провести тесты не только для легковых моделей, но и для грузовых, уже выразили желание такие ИТ-гиганты, как Baidu, Didi и JD.

Сегодня в Пекине уже действует полная производственная цепочка для разработки беспилотных автомобилей. Кроме того город привлекает необходимые технологии, специалистов и компании. Сотрудник научно-технического отдела пекинского комитета по транспорту Цзоу Ин добавила, что мэрия Пекина хочет презентовать беспилотные автомобили во время проведения Олимпиады-2022 в Пекине и Чжанцзякоу.

Технологии Китай