30.03.2018 15:15
В мире

Чем покорил белорусский электробус минчан и россиян

Текст:  Юрий Сизов
Коренных минчан новинками городского сервиса удивляют не каждый день. Но за истекший год маршрутных "пробежок" белорусских электробусов Vitovt они, по мнению жителей столицы, успели вписаться в урбанистический пейзаж 950-летнего города и стали удачным добавлением к уже существующим транспортным салонам.
Читать на сайте RG.RU
Электробусы белорусского производства Vitovt Max Electro

Полное имя по паспорту у новинки "Белкоммунмаша" -  Электробус Е433 Vitovt Max Electro, сообщает информационный портал "Минск-новости".  И с марта прошлого года он проходит тестовые испытания по нескольким городским векторам.

Те, кто уже успел приглядеться к бесшумному городскому труженику, обратили внимание, что 19-метровая низкопольная "гармошка" достаточно вместительна. В ней предусмотрены места для инвалидной коляски с системами фиксации и оповещения водителя.

Словом, с точки зрения потребителей придраться в ней не к чему: низкий вход, широкие двери, нескользкое покрытие пола. И если может с непривычки насторожить большое световое пространство в салоне, климатическая установка с обогревом даже в морозную зиму создает комфортную температуру. При подъезде к остановке срабатывает система понижения уровня пола со стороны входа.

Россия и Беларусь решили выпускать союзный велосипед

Во время поездки можно зарядить мобильный телефон: салон оборудован розетками и разъемами USB. Все происходящее внутри и снаружи машины отображается на видеомониторе.

Но главное, констатируют первые ценители белорусского электробуса, его бесшумность и отсутствие вибраций. Минские водители, с которыми обменялся впечатлениями журналист, предпочитают отмечать в национальной транспортной новинке только достоинства. 

"Самое ценное в электробусах, что они автономны: им не нужна контактная сеть, и можно при необходимости воспользоваться любой дорожной полосой", - отметил Вячеслав, работающий на маршруте № 43. А его коллега Дмитрий, кроме дежурного комплимента, добавляет модели Vitovt еще несколько плюсов: "У "электрогармошки" плавное движение. Она бесшумна, быстро набирает ход, мощный мотор позволяет двигаться с приличной для наземного транспорта скоростью - до 70 км/ч".

Бесспорна и экологическая составляющая Vitiovta на фоне дизельных собратьев, равно как и ее мобильность. Электробусы не привязаны к контактным сетям и рельсам. Водитель опускает токоприемные "уши" машины с подзарядки, на которую уходит по регламенту 15 минут, и отправляется в очередной рейс.

А на диспетчерскую станцию уже выруливает еще один новичок, но уже белого цвета, и сразу становится под пантограф. Чтобы обеспечить работу электробуса, пока в столице установлены две зарядные станции. Специфика обслуживания и подготовки к рейсу, как оказалось, особо не отличается от другого наземного транспорта, за исключением зарядных установок в депо, которых в столице две. Пока электробусы, ресурс которых рассчитан на десять лет, способны проехать без подзарядки около 20 км.

К слову, из 20 единиц этого вида транспорта, переданных в лизинг минскому троллейбусному парку, лишь два белого цвета, а основную расцветку инновационных новинок определяли путем голосования минчане.

Свою позитивную оценку электробусам дал и заместитель директора Троллейбусного парка № 2 Денис Чимбур. Правда, стоимость электробусов пока значительно выше подобных по вместимости троллейбусов и автобусов. Однако, уверен руководитель парка, в любом случае эта техника более выгодна, а главное - за ней будущее. В отличие от другого подвижного состава по ходу движения она сама вырабатывает электроэнергию, которая и поступает в накопитель. Экономия электричества существенная, не менее 20 %. Чимбур признался, что за год использования инновационной техники случилась лишь одна серьезная авария. И та произошла по вине грузовика, буксирующего экскаватор.

Беларусь предложила Петербургу развивать электробусы

Генеральный директор Минсктранса Леонтий Папенок сообщил информационному порталу, что в преддверии II Европейских игр, которые состоятся в Минске в июне 2019 года, столичные транспортники планируют закупить еще 60 электробусов. Так что очень скоро они получат постоянную прописку на главных городских маршрутах.

Кстати, тестовые испытания Vitovt успел пройти в российской столице и на широких проспектах Санкт-Петербурга, а с середины марта его начали оценивать и пассажиры Тамбова.  До лета жители города смогут высказать свои впечатления об удобстве новинки. Более сложная задача ложится на специалистов транспортных служб. Им предстоит дать профессиональную оценку эксплуатационным характеристикам электробуса, а, кроме того, принять решение насколько подходит этот инновационный белорусский продукт для местных условий.

Беларусь