О подробностях дела "РГ" рассказали в СУ СК РФ по Кемеровской области. По версии следствия, фигурантка, зная, что с 18-летнего возраста воспитанники детдомов получают право самостоятельно распоряжаться деньгами, накопленными на их лицевых счетах, решила этим воспользоваться. С октября 2015-го по июнь 2016 года она подыскивала знакомых, тоже бывших детдомовцев, для совершения преступлений.
Через информаторов в детдомах злоумышленники выясняли, кто из воспитанников в ближайшее время станет совершеннолетним. Передавшим такие сведения обещали денежное вознаграждение - до 20 тысяч рублей.
18-летних похищали и удерживали, выдвигали им незаконные требования, запугивали и обманывали, чтобы любыми путями получить их деньги. Например, одному из молодых людей предложили купить автомобиль за сто тысяч рублей. Но, отдав всю сумму, тот остался ни с чем.
Когда в детдомовской среде стало известно о случаях вымогательства, некоторые воспитанники попытались себя обезопасить. Так, один из потерпевших за несколько дней до своего совершеннолетия уехал в другой город и поселился у соседей. Бандиты, узнав об этом, подкупили информаторов и выяснили, где он скрылся. Выманив потерпевшего из дома, подсудимые насильно посадили его в машину и увезли в Белово. Парня держали на арендованной квартире, контролируя все его передвижения. А в день рождения отвели в банк и оформили банковскую карту. Затем преступники с этой карты перевели на свою 600 тысяч рублей и распорядились ими по собственному усмотрению.
Отдавать принадлежащие им деньги потерпевших вынуждали, угрожая избиением. Друзья одного из молодых людей уговорили его написать заявление в полицию. После этого и прошла спецоперация по задержанию женщины-организатора банды с двумя подельниками. Их взяли на съемной квартире. А следом арестовали всех остальных.
Обвиняемая, которой инкриминируется восемь преступлений, полностью созналась в содеянном, заключив досудебное соглашение, а также частично возместила причиненный ущерб. Уголовное дело в отношении нее, возбужденное сразу по пяти статьям, выделили в отдельное производство. Оно направлено в суд.
Остальные восемь фигурантов вину не признали и со следствием не сотрудничали. Сейчас они также знакомятся с материалами дела.