Начнут китайцы с обновления единственного пока в ассортименте SUV - Besturn X80, который производится на автозаводе "Автотор" в Калининграде. Старт продаж машины намечен на июнь. Машина получит три комплектации с 2-литровым двигателем мощностью 142 л.с. и механической и автоматической трансмиссией на выбор. В сентябре до России может доехать субкомпактный SUV FAW D60. А в конце года ожидается еще один небольшой кроссовер - Besturn X40.
Особых подробностей о новинках пресс-служба бренда пока не дает. Поэтому ориентироваться приходится на информацию от китайских коллег. Что касается модели D60, то россияне могли видеть ее на Московском автосалоне еще в 2016 году. С тех пор автомобиль уже успел обновиться, но до нас, вероятно, дойдет прежняя версия. В Китае машина длиной 4,23 метра выпускается под брендом Junpai и оснащается либо полуторалитровым турбомотором мощностью 113 л.с., либо аналогичным двигателем 1.8 на 139 л.с.
Besturn X40 чуть больше в размерах - он длиной 4,31 метра. На него ставят турбированный агрегат объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с. в паре с 5-скоростной "механикой" либо 6-диапазонным "автоматом". Отметим, что эта модель чуть дороже, чем D60 - производитель просит за них от 56,9 и 66,8 тысячи юаней соответственно, что примерно равно 556 и 652 тысячи рублей в начальной комплектации. Очевидно, что российская цена будет зависеть от того, станут ли производить эти машины в том же Калининграде или экспортировать из Поднебесной.
В настоящее время компания предлагает потребителям только две модели. Бюджетный седан Oley (стоит от 491 тысячи рублей) в минувшем году разошелся символическим тиражом в 186 экземпляров. Besturn X80, стартовавший в апреле 2017-го, приобрели в количестве 361 единицы (стоимость единственной комплектации - 999 000 рублей).
Впрочем, ситуация меняется. За первый квартал 2018-го, по данным Ассоциации европейского бизнеса, FAW нарастил продажи в России на 284%. В самой компании это объясняют, в том числе, развитием дилерской сети. В январе-феврале число автосалонов выросло на 8 - и достигло 50-ти. До конца года в FAW намерены "обеспечить присутствие бренда во всех республиканских, краевых и областных центрах РФ" и "достигнуть стабильного уровня продаж в 100-120 легковых автомашин FAW в месяц, чтобы сделать этот бизнес привлекательным для дилеров".