Россияне к "фокусам" тоже неравнодушны. Более того, мы нисколько не слукавили с заголовком к данному материалу. Да, в последние годы за звание главных наших бестселлеров борются соплатформенные корейские Kia Rio и Hyundai Solaris. Но Ford Focus продолжает держаться во главе списка самых популярных иномарок в российском автопарке. На данный момент в стране зарегистрировано свыше 700 тысяч таких машин. Не исключено, что вскоре кто-то из корейской парочки сместит "американца" (Solaris к началу 2018-го в РФ было уже 674 тысячи, а Rio - 653). Но пока армия "фокусоводов" - самая обширная, и, конечно, премьера нового седана стала для них событием.
Главный вывод, который удалось сделать на презентации в Пекине, - Focus стал совершенно другим. Пожалуй, такого яркого седана у популярной марки еще не было. Он стал изящнее, современнее, спортивнее. Более того, рисунок кузова местами вполне можно назвать сложным. Взять, например, переднюю часть с зауженным "носом" и оригинальными плоскостями под "противотуманки". Большую роль в создании нового облика играют и светодиодные фары с встроенной в их сердцевину трубкой ДХО.
А вот внутри машина, на первый взгляд, проще, чем тот Focus, которым пользуются у нас десятки тысяч таксистов. У него уже нет массивной центральной консоли, превращающей водительское место в настоящий кокпит. Кажется, что дизайнеры полностью сменили парадигму и постарались по максимуму "разгрузить" салон. Например, селектор "автомата" уменьшился до размеров компактной шайбы на тоннеле. Восьмидюймовый тачскрин "мультимедийки" установлен вертикально над передней панелью - на манер премиальных авто. А бесконечного количества кнопок управления аудиосистемой просто больше нет. С другой стороны, салон явно стал стильнее.
Удивит автомобиль и опциями. Особенно важным в их списке представляется пакет с говорящим названием Co-Pilot360. Он способен в какой-то степени подменить водителя и мониторить одновременно скоростной режим, движение по полосе и дистанцию от впереди идущего транспорта. А еще система способна сама припарковать автомобиль - человеку для этого нужно ровно один раз нажать кнопку и расслабиться, не пытаясь перехватить управление у смелого компьютера. И важная для многих опция - беспроводная зарядка. В предназначенную для этого нишу под центральной консолью влезет, кажется, любой по размеру телефон.
У китайского Ford Focus IV под капотом оказался мощный 182-сильный бензиновый агрегат EcoBoost объемом 1,5 литра с экономичной системой деактивации одного из цилиндров. Этот двигатель работает в паре с новым 8-диапазонным "автоматом", сменившим роботизированную АКП PowerShift. В России, очевидно, на машину поставят прежний локализованный мотор 1.6 мощностью от 85 до 150 л.с. Впрочем, о наших перспективах автомобиля официально ничего не известно.
"На данный момент мы не раскрываем деталей по российскому рынку - обязательно поделимся новостями и подробной информацией по данному вопросу чуть позже", - заявили корреспонденту "РГ" в московском офисе американской компании.
Однако, представить себе Россию с заводом Ford, но без модели Focus - решительно невозможно. А потому, предрекая седану неизбежное подорожание (актуальное поколение продается по цене от 910 тысяч рублей), будем его ждать. Причем с большим интересом.
Фотогалерея: Ford Focus