26.04.2018 18:46
Авто

Кроссоверы Dongfeng для России: взгляд из Пекина

Текст:  Андрей Полухин (Пекин)
Китайская компания Dongfeng среди множества новинок, представленных на Пекинском международном автосалоне, показала и две машины для российского рынка - кроссоверы DFM АХ4 и DFM 580. Специальный корреспондент "РГ" побывал в выставочном павильоне марки и составил первое мнение о перспективах этих автомобилей.
Читать на сайте RG.RU

Не надо быть экспертом, чтобы понять, на какую аудиторию рассчитан компактный кроссовер АХ4. Яркий двухцветный кузов, оригинальные выштамповки по низу машины, богатый пластиковый обвес и несколько бросающихся в глаза дизайнерских решений - очевидно, что машина нацелена на молодежную аудиторию.

Корреспондент "РГ" побывал на самой перспективной автовыставке мира

Впрочем, я сразу предположил, что в водительском козырьке от солнца будет спрятано зеркало - обязательная опция для автомобилей, которые могут заинтересовать женщин. И угадал. Действительно, АХ4 - не сказать, что женский автомобиль, но девушкам вполне подойдет. Потому что небольшой (длина 4 195 мм) и стильный. Причем ключевая характеристика здесь - стильный. Это бросается в глаза и снаружи, и внутри. Например, очень изящно крыша красной машины "подвешена" на трех черных стойках - так она выглядит воздушнее.

В салоне тоже используется два цвета - акценты выполнены в оранжево-красных тонах и хорошо сочетаются с черным пластиком. Сиденья из экокожи модно прострочены. Удивил доводчик перчаточного ящика - опция, скажем так, приятная. На крыше есть довольно большой люк. А вот подлокотника справа у водителя нет, зато на дверных выступах руки держатся комфортно. Важная "фишка" - большое место для телефона на центральной консоли, причем рядом расположены всевозможные порты для зарядки. Багажник небольшой, но сохранено место для полноценной "запаски".

При этом АХ4 все-таки не выглядит вычурной, а потому дорогой машиной. Будем надеяться, что это впечатление окажется верным, иначе потребитель сразу вспомнит о Hyundai Creta. Хоть этот кроссовер и без особых изысков, но своего покупателя нашел.

Hyundai привез в Пекин новый спортивный седан Lafesta

В Россию AX4 будет поставляться в двух вариантах оснащения. Во-первых, это атмосферный двигатель 1,6 л с МКПП, во-вторых, турбированный 1.4 c "роботом" 6DCT250 от компании Getrag. В числе опций значатся некая "интеллектуальная интерактивная система", а также функция ESP, система предупреждения столкновения с препятствиями на малой скорости, контроль давления в шинах, видеокамера заднего вида, боковые подушки и шторки безопасности.

Что касается DFM 580, то он на российский рынок выйдет раньше, хотя и рассчитан, конечно, на более нишевую аудиторию. В салоне 7 мест, и автомобиль явно нацелен на платежеспособных взрослых потребителей. У него довольно строгий перед, где светодиодные ячейки передних фар удачно сочетаются с линзой в голубой оправе и трубкой ДХО. Сзади тоже своего рода матричная оптика - выглядит по меньшей мере оригинально. Убедительность внешнему виду придают два фальш-патрубка выхлопной системы.

Багажник, понятно, маловат, но от 7-местной машины ждать большего и не приходится. Кстати, задние места, как всегда в Китае, - исключительно для детей. Поместиться здесь взрослому можно, но ноги придется держать полусогнутыми. В общем, на втором ряду гораздо удобнее.

Но комфортнее всех, понятно, водителю. Над центральной консолью надстроен монитор мультимедийной системы, под которыми расположен стильный ряд металлических клавиш. На крыше - панорамный люк. Оснащается машина атмосферным двигателем объемом 1,8 литра на 132 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой или полуторалитровым турбомотором на 150 л.с. с "шестиступкой" либо вариатором CVT. А в стандартном списке опций значатся четыре подушки безопасности, системы ABS и EBD, а также HD-камера заднего вида. В топовой комплектации предусмотрен штатный видеорегистратор - своего рода бонус покупателю.

Chery Tiggo 5: Есть ли смысл покупать китайский кроссовер

Явное преимущество DFM 580 - это его компактные габариты для 7-местной машины (длина 4 680 мм). Но кроме размера значение имеет цена, а она пока не названа.

Кстати, всего Dongfeng Motor представила сразу 18 моделей - это довольно неплохо и на фоне местных брендов, и тем более международных. Впрочем, премьер оказалось только 6, остальные машины недавно уже пошли в производство. Это касается, в том числе, и DFM АХ4 с DFM 580.

Фоторепортаж: Пекинский автосалон
Легковые авто