Пожалуй, немецкий автоконцерн представил мировому авторынку заявку на сочетание несочетаемого. А именно - создание полноценного внедорожника в кузове седан. Некоторые сейчас не без гордости вспомнят показанную на днях Lada Vesta Cross или даже полноприводный Subaru Legacy. Однако в этих случаях речь идет именно о седанах, пусть приподнятых или повышенной проходимости. А Mercedes нацелился на создание настоящего вездехода, построенного на созданной для SUV платформе МНА. Она, в частности, станет базовой для модели GLS нового поколения.
Указанная в названии концепта "абсолютная роскошь" бросается в глаза с первого взгляда. Большая хромированная радиаторная решетка выполнена в стиле "китовый ус". Узкие светодиодные фары и фонари разделены на три секции, а заднее стекло - на две. Пополам сворачивается и крышка капота - на манер раритетных моделей. Металлическое обрамление имеется даже на колесных арках. Дорого выглядят и напоминающие лопасти авиамотора диски.
Но особенно роскошным концепт получился внутри. Здесь использованы натуральная белая кожа с прострочкой, эбеновое дерево и настоящее золото. А еще - встроенная куда только можно, светодиодная подсветка, характер которой будет менять самообучаемая мультимедийная система MBUX нового поколения. Она, к слову, уже не концепт, а получает применение в новых Mercedes.
Через весь салон тянется мощный центральный тоннель, который делится на несколько секций. В представленном в Китае прототипе в задней части этой надстройки располагался небольшой бар - для проведения чайных церемоний. "Тест-драйв" этой системы, увы, на выставке не проводили. В других странах, судя по всему, пассажирам предложат иные напитки. Все четыре кресла в машине мультиконтурные, при этом для управления режимами массажа используются сенсорные указатели на дверях.
В Daimler планируют, что уже в 2020 году концепт найдет своих покупателей, в том числе, среди китайских богачей. И есть полное ощущение, что серийный Mercedes-Maybach GLS во многом повторит концептуальную версию, получив традиционные зеркала бокового вида и избавившись от лишней посуды. Впрочем, без чаепития важные пассажиры на заднем ряду могут и заскучать. У них нет, например, собственных медиасистем или каких-либо гаджетов. Другими словами, немцам еще есть над чем поработать. Или присмотреться к опыту родственной компании BAIC, которая выкатила на стенд напротив "мерседесовского" концепт с похожим тоннелем через весь салон. Только в китайской машине начинка перемещается внутри - и около пассажиров появляется то клавиатура для огромного планшета, то другая, не совсем очевидная опция.
Также вызывает сомнение, что до конвейера дойдет система из четырех электромоторов общей отдачей в 750 л.с. В кулуарах Пекинской автовыставки прошла информация, что под капот в итоге поставят битурбированный V8 объемом 4 литра, способный разогнать почти 500 "лошадей". Многое, однако, зависит от того, как скоро столь мощные электрические силовые установки перестанут быть атрибутом одних лишь концепт-каров. И дело здесь не в их дороговизне: многие потенциальные клиенты Mercedes-Maybach могут позволить себе и не такую абсолютную роскошь.
Фоторепортаж: Пекинский автосалон