Дерево на проверку
Самой ожидаемой и важной темой для обращений стали, пожалуй, аварийные деревья - вопрос, особенно актуальный после урагана, когда из-за сильного ветра рухнули сотни деревьев, подмяв и людей, и автомобили. Понятно, что против шторма устоит далеко не всякое и здоровое дерево, но все же покосившиеся или сухие деревья представляют особую опасность. Теперь можно не ждать, пока до них дойдут руки у коммунальщиков, а сообщить о проблеме напрямую властям.
Причем жалобы принимают не только на зелень, растущую в вашем дворе, но и на деревья в парках или на улицах. На портале есть даже критерии, по которым дерево признается аварийным: угол наклона у него должен быть не меньше 45 градусов, либо сухие ветви должны составлять более четверти кроны. Впрочем, самим замерять угол наклона не нужно - достаточно оставить заявку, а выводы сделают специалисты.
Кроме того, жалобы стали принимать и на неисправные электронные табло на остановках или в салоне общественного транспорта. Подобными умными экранами в городе оборудуют все больше остановок, благодаря чему пассажиры знают, когда подойдет нужный автобус или троллейбус. Если на вашей остановке табло показывает неверную информацию или вовсе сломалось - смело пишите на портал. Такие сообщения теперь принимают в категории "Остановки общественного транспорта". Там же можно оставить жалобы на некорректное отображение информации о маршрутах следования или на неверно указанное время на экранах, установленных в автобусах, троллейбусах и трамваях.
Как сообщили в мэрии, новые темы стали ответом на предложения горожан, которые они высказывали во время краудсорсинг-проекта "Наш город 2.0" - его организовали, чтобы выяснить, какие изменения хотели бы внести москвичи в главный городской портал для обращений.
Срок - неделя
Открылись на "Нашем городе" и весенне-летние темы - их список затрагивает практически все сферы летней жизни от благоустройства парков до правил установки кафе на свежем воздухе. К примеру, вам не нравится, что у вас во дворе сохнут кустарники, а газоны желтеют. Можно, конечно, обратиться в управляющую компанию, но на портал надежнее - здесь ответственным за благоустройство придется не только вам ответить, но и решить проблему или доказать, что ее не существует.
То же самое и в случае с летними верандами - сейчас их активно монтируют по всему городу. При этом действуют строгие правила и ограничения. Кафе не должны целиком занимать пешеходные дорожки, располагаться на газонах, примыкать ближе 25 метров к вестибюлям и подземным переходам метро, стоять вблизи остановок общественного транспорта и т.д. Полный список требований размещен на "Нашем городе" в разделе жалоб на летние кафе. При этом пожаловаться можно и на другие связанные с ними проблемы - достаточно описать ситуацию.
Жалобы на темы внесезонные тоже, конечно, принимают. К примеру, на дорожные ямы и неровности. В этом убедился недавно корреспондент "РГ" - написал обращение по поводу ямы, в которую регулярно попадал на машине по дороге в редакцию. Не пришлось даже прикладывать фотографию, как того в обязательном порядке требуют при некоторых других обращениях. Указал лишь точку на карте и описал проблему в двух предложениях. Через неделю яму аккуратно залатали, так что дорога на работу стала приятнее.
Напомню, сроки реагирования на все жалобы одинаковые - ответ должен прийти в течение восьми рабочих дней. Еще 15 дней у пользователя будет, чтобы подтвердить или опровергнуть решение проблемы. Решенной она будет считаться только после того, как вы сами с этим согласитесь.
За время существования портала "Наш город" через него было решено более 2,5 миллиона проблем, а число зарегистрированных пользователей превысило 1,2 миллиона. То есть каждый десятый москвич сегодня имеет на портале личный кабинет и может в несколько кликов сообщить о перегоревшей лампочке в подъезде, мусоре в парке или любой другой проблеме. Регистрация на сайте бесплатна и занимает несколько минут.