Десятки осведомленных и титулованных украинских экспертов упорно твердили, что "Крымского моста никогда не будет", "проект не реализуем", "у России нет таких технологий", и он "все равно развалится и уплывет". Поэтому депутат Госдумы РФ от Севастополя Дмитрий Белик в интервью RT отметил искаженную логику в рассуждениях Чубарова.
- С первого дня строительства моста украинские политики в один голос кричали, что моста не будет, что мы его рисуем в Photoshop и монтируем видеоролики, - вспомнил Белик. - В принципе украинские политики могут в том же Photoshop теперь себе изготовить сертификат о получении Крымского моста в качестве контрибуции, компенсаций или чего угодно. Со стороны России подобных действий они не дождутся, мы это прекрасно понимаем.
По словам Белика, в случае с мостом и газопроводом "Северный поток-2" поведение украинских политиков в принципе одинаковое: сначала они говорят о ненужности, невозможности построить и бесполезности объекта, а потом вдруг неожиданно "переобуваются" и стремятся взять ситуацию под свой контроль.
- Вся внешняя политика Украины сводится к двум вещам - обвинять соседей и клянчить деньги у Запада, - отметил Белик. - А такой формат требует серьезной медиаподготовки, что и обеспечивают такие люди, как Рефат Чубаров.
Крымские депутаты отмечают, что ресурс влияния на Украине таких политиков, как Чубаров и Джемилев, стремительно сокращается. И, чтобы оставаться на плаву и продолжать получать западные гранты на борьбу с Россией, им приходится придумывать все более невероятные заявления. Отсюда и их фантазии.
- Контрибуцию платят побежденные страны, а я не припомню, чтобы Украина нанесла России поражение, - говорит депутат Госдумы РФ от републики Крым Руслан Бальбек. - У Чубарова слишком часто происходит раздвоение мировоззрения: в своем мире он моет сапоги в территориальных водах России, а в объективной реальности даже туфлей не может наступить на крымскую землю. Так что все его заявления из разряда тестов на психическое расстройство.
Напомним, строители Крымского моста готовятся ввести в эксплуатацию автомобильную часть со значительным опережением графика.
"Работы на автодорожной части Крымского моста вышли на финишную прямую, и готовность его к эксплуатации уже 98 процентов, - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. - Во второй половине мая, то есть к старту курортного сезона, мы будем готовы к открытию движения".
Фоторепортаж: Строительство автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив