В разговоре с генеральным директором "Российской газеты" П.А. Негоицей и главным редактором В.А. Фрониным швейцарский гость снова напомнил о музыке, культуре как "мягкой силе", способной делать то, что не способны сделать политики. И о значении русской музыкальной школы, еще раз явившейся ему во всем блеске во время конкурса Дениса Мацуева Grand Piano Competition, где Мартин Энгстрём входит в состав жюри: "Нет больше ни одной страны в мире, которая может производить столько талантов. Старая советская - в хорошем смысле этого слова - традиция еще очень сильна. В советский период культура не концентрировалась только в Москве и Санкт-Петербурге, таланты были по всей стране. Мы видим, что участники приезжают к нам не только из России, но и с территории всего бывшего Советского Союза - из Казахстана, Грузии и т.д. - и это феноменально. В Европе сейчас нет таких талантов".
В Вербье тоже очень заметно присутствие совсем молодых музыкантов. На пять недель они съезжаются сюда со всего мира на "летнюю школу". Мартин гордится, что ему, помимо музыкальных инструментов, удается дать им в руки "инструменты продвижения", благодаря которым они могут дальше двигаться самостоятельно.
Именно этот посыл - помогать артистам найти себя и благодаря этому сделать наш мир чуть гармоничнее - и позволяет Мартину Энгстрёму заниматься фестивалем вот уже почти четверть века, с 1994 года.
В 2018 году фестиваль в Вербье пройдет с 19 июля по 5 августа. За пульт фестивального оркестра впервые встанет русский маэстро Валерий Гергиев.
В редакции "Российской газеты" побывал Мартин Энгстрём