В дилерские центры автогиганта поступили брошюры, в которых рассказывается обо всех преимуществах обновленной трансмиссии, передает ресурс Lada Online.
Речь идет о модернизированных "роботах", которые ставят на Lada Vesta и Lada Xray с двигателем объемом 1,8 литра. Главные преимущества этих АМТ в появлении двух режимов - "зимнего" и "ползучего", а также в сокращении времени последовательного переключения передач с первой на вторую и затем на третью.
Как утверждают на АвтоВАЗе, интервалы сократились на 30% - за счет изменения и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя. "Режим ползучести" "заимствован" у обычного "автомата". Если селектор переключения передач установлен в положениях А, М или R, то машина без подачи топлива движется вперед или назад, пока водитель не нажмет педаль тормоза, не поднимет "ручник" или не откроет дверь. Речь идет о скорости от 5 до 15 км/ч в зависимости от выбора передачи и направления движения. "Зимний режим" поможет стартовать на скользком покрытии со второй передачи (М2).
Интересно, что нововведениям предшествовал опрос владельцев автомобилей Lada - нуждаются ли они в "ползущем режиме" работы АМТ и какой именно алгоритм стоит предпочесть инженерам.
Известно, что АвтоВАЗ давно занимается вопросом оптимизации трансмиссии. В частности, есть информация, что в Тольятти планируют доработать и устанавливать на свои машины гидромеханическую АКПП Jatco JF414E и модернизированный вариатор Jatco CVT7 JF015E, который известен по моделям Nissan Micra и Juke. Впрочем, официального подтверждения этим сведениям традиционно пока нет.
Отметим, что продажи Lada в России неуклонно растут в 2018 году. За первые 4 месяца общий объем реализации вырос более чем на четверть - до 109,8 тысячи автомобилей. Спрос на Lada Vesta в сравнении с показателем годичной давности увеличился на 25,5%, на Xray - на 39,6%.
Тест-драйв Lada Vesta