17.05.2018 07:21
Экономика

В Пскове граждане сами отремонтировали дорогу

У псковских властей нет претензий к горожанам, которые вместо них ремонтируют дороги
Текст:  Лев Годованник (Псковская область)
Российская газета - Неделя - Северо-Запад: №105 (7568)
В Пскове граждане своими силами отремонтировали улицу Новаторов. Руководитель псковского управления дорожного хозяйства назвал "Российской газете" подрядчика, который должен следить за состоянием улицы, и заявил: к действиям граждан претензий нет.
Читать на сайте RG.RU

Уникальный эксперимент провели активисты движения "Убитые дороги" - они своими силами осуществили ямочный ремонт небольшого участка улицы на окраине Пскова.

Кто займется ремонтом трасс в Ленобласти

По словам непосредственного исполнителя ремонта Дмитрия Цопова, ему потребовались виброплита, метла и асфальт.

Эксперимент произвел немалый резонанс: впервые в России граждане своими силами отремонтировали улицу в большом городе, вообще ничего не попросив за это у государства. Аренда виброплиты стоит 1500 рублей в сутки, стоимость метлы составила 350 рублей. Восемь мешков холодного асфальта стоят около 3000 рублей, но их "Убитым дорогам" подарили. И если считать все затраты, ремонт обошелся примерно в пять тысяч рублей.

Активисты не придавали своим действиям политическую окраску. Целью акции они назвали попытку оценить эффективность применения холодного асфальта при аварийном ямочном ремонте.

- В Пскове обычно применяют струйно-инъекционный метод ("слоник"), которым "заплевывают" все ямы в городе. Как утверждает наше управление городского хозяйства, это самая эффективная мера, - рассказал Дмитрий Цопов. - Однако такой ремонт живет недолго, и ямы появляются снова. К тому же гравий разлетается по дороге, вызывая травмоопасную ситуацию для пешеходов и лакокрасочного покрытия автомобилей. Другая технология - щебень с битумом (метод обратной пропитки) - также не живет долго. Холодный же асфальт, по нашему мнению, простоит дольше, да и технология не требует больших трудозатрат.

"Народный ремонтник" также рассказал, что холодный асфальт можно укладывать на разные поверхности.

- Например, мы провели эксперимент и положили заплатки на очищенные ямки и на ямки, где оставалась грязь, - продолжает Цопов. - Пока все держится, а уже прошло больше двух недель.

Корреспондент "Российской газеты" попросил прокомментировать происшедшее начальника местного управления городского хозяйства администрации Алексея Захарова, отвечающего за состояние псковских улиц. Ответ изумляет: если граждане сами отремонтировали дорогу, за состояние которой он отвечает, у него к этим гражданам претензий нет!

Росавтодор предложил легализовать вторичное использование асфальта

"Граждане, выполняющие ремонт дорожного покрытия ул. Новаторов, не нарушили требования, предусмотренные ст. 29 п. 6 "Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог" федерального закона N 257 от 08.11.2007..." - сказано в официальном письме.

Далее Захаров подробно изложил причины, из-за которых работники его ведомства не могут оценить качество проведенного гражданами ремонта: "Качество проведенных работ проверит время".

Из ответа псковского чиновника также следует, что вообще на территории Пскова ремонтом дорожного покрытия занимается подрядчик - некое ООО "СитиИнвестГрупп", но последние 10 лет улица Новаторов ни разу не ремонтировалась. Почему - об этом в письме ни строчки.

В общем, псковские чиновники не имеют ничего против того, чтобы возложенные на них обязанности выполняли граждане - по мнению чиновников, это не противоречит законодательству. Более того, представители псковской власти, наверное, первыми столь откровенно заявили об этом.

Важно

На вопрос: "Что вы думаете о деятельности псковского управления городского хозяйства?" активист "Убитых дорог" Дмитрий Цопов ответил нефилософски:

- Как говорят в этом случае чиновники, "денег на ремонт дорог нет". Хорошо, отвечаем мы, тогда давайте использовать те средства, что есть, эффективно. Не надо разбрасывать щебень по дороге и тратить на это день-ги - сделайте тот ремонт, который продержится дольше. Не нарушайте технологии и не укладывайте асфальт в дождь и грязь - это же так просто!

Инфраструктура Псков Северо-Запад